Презентация к уроку русского языка по теме Дательный и предложный падежи имен существительных первого склонения.


УРОК РУССКОКО ЯЗЫКА3 класс(Система Л.В. Занкова)Тема: Дательный и предложный падежи имён существительных 1 склонения сердце урожай низина лиса звёздный собака ои д На сосне и на берёзе –бахрома:Белой пряжей Их запутала зима…И оставилаРаспутывать веснеЭту пряжу на берёзеИ сосне. На сосне и на берёзе –бахрома:Белой пряжей Их запутала зима…И оставилаРаспутывать веснеЭту пряжу на берёзеИ сосне. На сосне и на берёзе –бахрома:Белой пряжей Их запутала зима…И оставилаРаспутывать веснеЭту пряжу на берёзеИ сосне. Значение слова Бахрома по Ефремовой: Бахрома - 1. Тесьма с рядом свободно свисающих нитей, кисточек и т.п., служащая для отделки, украшения одежды, мебели и т.п. // Нити по краям скатерти, платка и т.п. как украшение. 2. перен. Что-л., что своим внешним видом напоминает такие нити, кисточки и т.п. Значение слова Бахрома по Ожегову: Бахрома - Тесьма для обшивки чего-нибудь с рядом свободно свисающих нитейБахрома Ряд таких свисающих нитей, кистей  Бахрома в Энциклопедическом словаре: Бахрома - (тюрк. - от араб. махрама - платок), гладкая тесьма с висящими содной стороны нитями; украшение к занавесям, мебели, абажурам. Бахрому дляотделки платков, шарфов и т. п. получают выдергиванием (осыпкой) нитей накраях изделия. Значение слова Бахрома по словарю синонимов: Бахрома - бахромкамахры  БАХРОМА Дательный и предложный падежи существительных первого склонения падежи вопросы окончания предлоги Д. П. Дательный и предложный падежи существительных первого склонения падежи вопросы окончания предлоги Д. кому?чему?куда?где? П. о ком?о чём?где? Дательный и предложный падежи существительных первого склонения падежи вопросы окончания предлоги Д. кому?чему?куда?где? -е- П. о ком?о чём?где? -е- Дательный и предложный падежи существительных первого склонения падежи вопросы окончания предлоги Д. кому?чему?куда?где? -е- К,ПО П. о ком?о чём?где? -е- О, ОБ,В,НА,ПРИ ВЫВОД: существительные 1 склонения в дательном и предложном падежах имеют одинаковое окончание, но различаются по вопросам и предлогами. Формирование самооценки  ученика Памятка для учащихся «Рефлексия урока»  Наш урок подошёл  к концу, и Я хочу сказать... -Мне больше всего удалось ... -За что я могу себя похвалить? -за что я могу похвалить одноклассников? -Что приобрёл? -Что меня удивило? - Для меня было открытием то, что ... - Что, на мой взгляд, не удалось? Почему? Что учесть на будущее? Ты молодец!