Презентация к уроку по теме: «Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными»


Урок русского языка с использованием модульной технологии «Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными» УЭ - 0 Содержание Форма контроля Время Запишите число, тему урока, познакомьтесь с целями урока:1.Получить представление о разных видах подчинительной связи;2.Научиться опознавать эти виды связи в предложении;3. Сформировать навык составления схем сложных предложений и конструирования предложений по заданным схемам самоконтроль 2 мин. УЭ-1 Поставьте собственную цель к уроку УЭ-2 Цель: актуализировать знания о строении СПП. Сформулируйте вопрос по теме «Сложноподчинённое предложение»,начиная его со слов «Согласны ли вы…», задайте вопрос одному из одноклассников.(1 балл) фронтальный 6 минут УЭ -3Цель: получить представление о видах подчинительной связи. А. Перед вами 3 предложения. Внимательно их прочитайте, подчеркните грамматические основы и постройте схемы.1.Вот пёс без хвоста,Который за шиворот треплет кота,Который пугает и ловит синицу…2. Все говорили, что я переменился, что я вырос и поумнел.3. Когда я поднялся на пригорок, увидел деревню, которая стояла у самой опушки леса. самоконтроль 10 минут Б.Внимательно прочитайте теоретический материал и определите, какая схема иллюстрирует каждое положение. Подпишите в рабочей тетради тип подчинения у каждой схемы.( 0 ошибок – 2 балла, 1 ошибка- 1 балл)Сложноподчинённое предложении может состоять не только из двух предложений – одного главного и одного придаточного.При наличии одного главного в сложноподчинённом предложении могут оказаться два или больше придаточных предложений. Подчинительная связь в таких предложениях имеет два основных вида: Соподчинение и 2) последовательное подчинение. 1.Соподчинение состоит в том, что одному и тому же главному предложению подчиняются два или несколько придаточных. Соподчинение бывает однородным и неоднородным.А) Однородное соподчинение, при котором придаточные предложения отвечают на один и тот же вопрос и подчиняются одному и тому же главному члену придаточного предложения, между собой могут соединяться сочинительным союзом Б) неоднородное, при котором придаточные предложения относятся к одному главному, но отвечают на разные вопросы или подчиняются разным членам главного предложения.2.Последовательное подчинение состоит в том, что придаточные предложения образуют в данном сложном предложении ступенчатую зависимость: одно придаточное подчинено непосредственно главному, второе подчинено первому, третье подчинено второму УЭ-4 Цель: научиться правильно определять тип подчинительной связи в сложноподчинённом предложении, совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность. . Перед вами предложения, прочитайте их, запишите в рабочую тетрадь, расставляя знаки препинания. Составьте схемы. Определите тип придаточных и тип подчинительной связи.(2 балла)1.Собакевич так сказал утв…рдительно что у Чичикова есть деньги что он вынул ещё бума…ку (Н.В.Гоголь)2.Я открыл их тогда когда услышал что до берега далеко.3. В Пензенской области есть место где р…дился в…ликий русский поэт где провёл он своё детство. (0 ошибок -2 балла, 1 ошибка – 1 балл) взаимопроверка 6 минут УЭ- 5Цель: формирование умения строить ССП Перед вами задания трёх уровней. Выберите, пожалуйста, одно из них .А. Из данных простых предложений составьте сложноподчинённое с неоднородным соподчинением.Пошёл дождь.Мы спрятались в домик охотника.Он находился неподалёку. (1 балл)Б. Пользуясь приведёнными ниже союзами, дополните данное простое предложение так, чтобы оно соответствовало схеме Мы не знали …(когда), (чтобы) (2 балла) фронтальный 5 минут В. К данному простому предложению прибавьте 2 придаточных так, чтобы получилось сложноподчинённое предложение с а) последовательным подчинениемб)соподчинением (однородным и неоднородным)Мы с братом пошли в ближайший лес (3 балла) УЭ-6 Цель:научиться находить СПП с определённым типом подчинения в тексте. Прочитайте текст и выполните задания к нему.А) Выпишите номера сложноподчинённых предложений с последовательным типом подчинения.(1 балл)Б) Замените синонимом слово бывалые (1 балл)В) Самостоятельно составьте несколько заданий к этому тексту по типу заданий ГИА.( по 1 баллу за каждое задание) Контроль учителя 7 минут 1.Предполагалось, что яхта перед выходом в открытый океан остановится в одном из портовых городов, чтобы пополнить запасы воды и проверить снаряжение. 2. Наш экипаж, в состав которого входили только бывалые моряки, работал быстро и слаженно.3. Хотя всё, казалось бы, было готово, выход со дня на день откладывался, потому что на море стоял полный штиль.4.В той части океана, где планировалось провести исследования, начиналась полоса бурь и штормов, так что эта досадная задержка могла сорвать работу аквалангистов. УЭ-7Цель: выявление основных результатов деятельности на уроке Подведите итог урока, пользуясь схемойНа уроке я Вспомнил…Узнал…Научился… Фронтальный 2 минуты УЭ-8 Подсчитайте итоговое количество баллов и выберите домашнее задание.13-14 баллов – п.22 упр.199;9-13 баллов – п.22упр.202,203;Менее 9 – п.22, упр.200, 201,202 УЭ-9 Сдайте лист самоконтроля и рабочие тетради.