Презентация по литературному чтению на тему Светлый и чудесный мир благородства в сказке Г. Х. Андерсена Ромашка


Урок литературного чтения в 3 классе на тему : «Светлый и чудесный мир благородства. Сказка Г. Х. Андерсена «Ромашка»Автор разработки: Устинова Наталья Викторовна, учитель начальных классов МБОУ гимназия № 44 г. Иркутска СВЕТЛЫЙ И ЧУДЕСНЫЙ Г. Х. Андерсен Ханс Кристиан Андерсен С К А З К И плод фантазииавтора перевод из народныхсказок из жизни « Мы обязаны делиться с миром, что есть в нас!» Г. Х. Андерсен Дёрн – верхний слой почвы, густо поросший травой.Благоухать – приятно пахнуть, издавать аромат.Застенчиво – стыдливо, робко. Толковый словарь Ожегова Работа в группах 1. Почему Г. Х. Андерсен сделал конец сказки печальным? 2. Почему именно о простой, маленькой ромашке написана сказка, а не о пышных и важных садовых цветах? Цветы……раздували щёки, важничали, покраснели от досады… Олицетворение Моделирование сказкиРаботаем в группах 1, 2, 3, 4 группы: восстановите деформированный план5, 6 группы: восстановите картинный план. Создайте диафильм, озвучьте. Моделирование сказкиРаботаем в группах восстановите деформированный план Проверь себя: 1 вариант:Ромашка распустилась.«Как я счастлива!»Гордые цветы.Встреча с жаворонком.Девушка срезает цветы в саду. Проверь себя: 2 вариант:6) Жаворонок в западне7)Мальчики выкапывают дёрн с ромашкой.8)В клетке с жаворонком.9) Гибель птички.10) На пыльной дороге. Сказки Андерсена побуждают задуматься… Сказки Андерсена учат…В сказках Андерсена живут… Домашнее задание:(на выбор) 1) нарисовать ромашку 2) сочинить небольшую сказку о ромашке 3) придумать другую концовку к сказке «Ромашка» 4) ответить на вопрос «Для чего нужна сказка о ромашке?» Пусть радостью, благородством светятся ваши сердца