Презентация Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе детского сада Моя малая Родина


ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»ГБДОУ «Детский сад № 91 комбинированного вида»подготовила: воспитательвысшей категорииКоршунова Е.В.Севастополь 2016 Проблема:дети не задумываются о том, что город, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего города, достопримечательности. Актуальность: Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города надо его хорошо знать. Цель: Проект направлен на формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны. Основные задачи:Формировать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности;Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, прогулокРазвивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице, городу, стране;Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе);Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края;Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю. Тип проекта: творческий, познавательный, групповой.Срок проекта: краткосрочный.Участники проекта: дети 4 – 5лет группы № 8, педагоги, родители.Методы работы: наглядные, словесные, практические.Приемы работы: показ, разъяснения, объяснение, рассказ, рассматривание.Принципы работы: научность, доступность, систематичность, наглядность. Формы работы: с детьми: беседы;занятия;рассматривание семейных альбомов, иллюстраций;выставки детских работ заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью;творческая речевая деятельность; с родителями: беседы, консультации; анкетирование;дни открытых дверей;фотоконкурсы;праздники. Прогнозируемый результат:Дети имеют представление о городе, в котором они живут. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.Знают, что является их «малой» Родиной, испытывают чувства гордости за свой край, город.Имеют представление об исторических памятниках.Проявляют интереса к родному краю, городу, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Севастополя, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу. Заключение: В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так в молодых семьях вопросы воспитания как в патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение. Приложения к проекту Рисование «Моя семья» «В черном море корабли» Коллективная работа «Праздничный салют» Правовой уголок в группе Коллективная работа «Покормим зимующих птиц» Спасибо за внимание.