Презентация по физической культуре на тему Зарница 6 класс


Современное занятие в системе дополнительного образования детей и во внеурочной деятельности.«Зарница»  Автор:Лазаревич Ольга Викторовна,учитель физической культурыМБОУ «Лицей имени В.Г.Сизова» г.Мончегорск Мурманской обл. 2015г.     Традиционно в лицее имени В.Г. Сизова проводится спортивно- военизированная игра «Зарница», посвященная Дню защитника Отечества. Цель игры: Формирование гражданско – патриотического воспитания школьников. Задачи: - формирование у обучающихся высокой социальной активности; - воспитание патриотических чувств у обучающихся; - пропаганда здорового образа жизни, организация досуга; - формирование потребности у обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом; - развитие двигательных качеств; - воспитание морально - волевых качеств; Руководство проведением игры. Организация и проведение спортивно – военизированной игры «Зарница» возлагается на учителей физической культуры. Судейская бригада по подготовке и проведению игры формируется из числа обучающихся 8В класса в количестве 6 человек. Большое внимание уделяется проведению инструктажа с бригадой судей. В состав жюри входят обучающиеся – члены школьного Министерства физической культуры и спорта, учителя физической культуры. Участники игры: 3 команды по 10 человек (учащиеся 7 А; 7Б; 7В классов), имеющие основную группу здоровья. Остальные обучающиеся – болельщики. Форма: спортивная форма (для улицы) . Программа игры «Зарница».Построение команд. Сдача рапорта судье. Представление судейской бригады.Приветствие. Название команд.1 эстафета: «Лыжники»2эстафета: Транспортировка лыжника.3эстафета: Транспортировка на «волокушах».4эстафета: «Саночники».5эстафета: «Саперы». Снежный проект «Снеговик».Подведение итогов, награждение. Правила проведения эстафет и заданий в полном объеме доводятся до участниковнепосредственно перед началом каждой эстафеты.Подведение итогов и награждение.Команда, закончившая эстафету первой , получает 3 очка; второй – 2 очка;третьей – 1 очко. По окончании всех эстафет побеждает команда, набравшая наибольшую сумму очков. При одинаковом количестве набранных очков, командам предоставляется право перетягивать канат, для определения команды победителя. В завершении игры «Зарница» подводятся итоги, команды награждаются грамотами и призами. Мероприятие рассчитано на 45 – 50 минут. Реквизит: лыжи (15 пар);3 веревки по 2 метра;3 «волокуши»( чехлы от гимнастических матов);3-е санок;30 кубиков (закапываются предварительно в снег);секундомер;громкоговоритель;свисток, грамоты;краски, кисти;подкрашенная вода в бутылках (разметка на снегу). Целевая направленность эстафет1 эстафета: «Лыжники». Цель: развитие скоростных способностей, координации движений, навыка самоконтроля.2 эстафета: Транспортировка лыжника. Цель: развитие скоростных способностей, воспитание навыка работы в паре, сотрудничества, взаимопомощи.3 эстафета: Транспортировка на «волокушах». Цель: развитие силовой выносливости, воспитание навыка страховки, работы в группе, внимательного отношения друг к другу, взаимовыручки.4 эстафета: «Саночники». Цель: развитие скоростно- силовых способностей, воспитание навыка работы в группе, сотрудничества.5 эстафета: «Саперы». Цель: развитие ловкости, воспитание навыка работы в коллективе, сотрудничества. Снежный проект: «Снеговик». Цель: воспитание творческих способностей, расширение кругозора, умения работать в команде, формирование общественного мнения коллектива. Этапы игры 1 эстафета: «Лыжники»Инвентарь: лыжи, 3 конуса.Описание эстафеты. По сигналу первый участник передвигается на лыжах (без палок) до конуса (расстояние 20 метров), обходит конус и возвращается на место старта. Затем передает эстафету следующему участнику своей команды.Выигрывает команда, закончившая эстафету первой. 2 эстафета: Транспортировка лыжникаИнвентарь: лыжи, 3 веревки по 2 метра, 3 конуса.Описание эстафеты. Один участник стоит на лыжах и держится за один край веревки, а другой участник находится впереди и держит другой край веревки. Веревка натянута. По сигналу первый участник выбегает вперед, транспортируя лыжника. Затем пара обходит фишку и возвращается на место старта, передает эстафету другой паре. Выигрывает команда, завершившаяэстафету первой. 3 эстафета: Транспортировка на «волокушах» Инвентарь: 3 «волокуши»( чехлы от гимнастических матов), 3 конуса. Описание эстафеты. По сигналу один участник команды садится на «волокушу», а еще двое участников берут за края «волокушу» и транспортируют сидящего участника вперед до конуса. У конуса разворачивают «волокушу», меняются местами (один участник садится на «волокушу», другой берется за край) и возвращаются бегом назад. Затем передают эстафету следующей тройке участников. Побеждает команда, завершившая эстафету первой. 4 эстафета: «Саночники» Инвентарь: 3-е санок, 3 конуса.Описание эстафеты. Один участник команды садится на санки, другой участник берется за веревку, а третий участник встает сзади и держит за плечи сидящего участника на санках. По сигналу тройка продвигается вперед до конуса. У конуса участники меняются местами и возвращаются к своей команде, передавая эстафету другой тройке. Побеждает команда, закончившая эстафету первой. 5эстафета: «Саперы» Инвентарь: 30 кубиков (закапываются предварительно в снег в квадрате 5*5метров), секундомер, рукавицы.Описание эстафеты. Участники от каждой команды(по 3человека) заходят в размеченный квадрат 5*5метров, в котором предварительно в хаотичном порядке закопаны деревянные кубики. По сигналу участники начинают откапывать кубики. Дается 1 минута. Участники какой команды откопают больше кубиков.По окончании этого времени, судьи начинают подсчет кубиков вкаждойкоманде. Снежный проект «Снеговик» Реквизит: краски, кисти, рукавицы.Описание. Команда выбирает двух, трех участников для лепки снеговика. Форму и дизайн фигуры команда выбирает самостоятельно. На снежный проект «Снеговик» отводится до 20 минут. После завершения выполненного задания, каждая команда представляет свой проект. Опрошено 55 респондентов: из них 52 ученика 6-х классов и 3 педагога (классные руководители) :«Оригинальные эстафеты и задания!»«Классно, что игра «Зарница» проходила на улице!»«Была возможность показать не только физические способности, но и проявить творчество, изобретательность».«Хорошо сотрудничать командой, группой; показать на что я способен, высказывать свое мнение».«Здорово сопереживать участникам, помогать им, соперничать, гордиться своей командой, уметь ждать».«Когда девчонки падали с санок, очень хотелось их защитить!»«Отлично провели время, да еще и целым классом!»Отзывы участников о спортивно- военизированной игре «Зарница». Список литературы, использованной для написания сценария: М. Я.Виленский, И. М. Туревский, Т. Ю. Торочкова. «Физическая культура» 5-7 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012г. Журнал «Физическая культура в школе» №1; 2015г.