Методическая разработка ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ Презентация Красовой Е.С., учителя истории и обществознания МБОУ «Лицей №8» г. Майкопа Цели и задачи Изучить эффективность использования наглядных средств на уроках истории, влияние их на доступность и качество получаемых знаний учащимися.Сделать процесс обучения мотивированным и целеустремлённым;Организовать самоконтроль индивидуальной успеваемости учащихся;Включать дополнительные резервы и дополнительные методические приёмы для улучшения результатов учебной деятельности;Активизировать научную деятельность Классификация наглядных средств обучения Меловой рисунок, репродукции картин, фоторепродукции памятников архитектуры и скульптуры, учебные картины, рисунки и аппликации, видеофрагменты, аудиофрагменты, видеофильмы.Условно-графическая наглядность (моделирование): таблицы, схемы, блок-схемы, диаграммы, графики, карты, картосхемы, планшеты.Предметная наглядность – музейные экспонаты, макеты, модели. Меловой рисунок на доске Схемы: Технические – показывают устройство материальных объектов;Локальные – показывают перемещение на местности;Схематические планы – статичное расположение объектов на местности;Логические – помогают выявлять причинно-следственные связи. Схемы: Графики и диаграммы Отражают количественное и качественное соотношение явлений и процессов, темпы и тенденции их развития Таблицы Тематические,Сравнительные,Хронологические,Синхронистические. Таблицы хронологические синхронистические Картины Событийные,Типологические,Описательные. Историческая карта Общие,Обзорные,Тематические. Картосхема В сочетании с меловым рисунком на доске значительно повышает эффективность усвоения материала учащимися Видеофильмы Документальные фильмыВидеороликиХудожественные фильмы Наглядные средства обучения: Повышают эффективность обученияРазвивают психологические особенности личности (память, мышления, речь и т.д.)Формируют УУДПовышают интерес к истории