Разработка комплекта дидактических материалов к рабочей программе «Художественно-эстетическое развитие»


ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»Институт психологии и образованияПриволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Итоговая аттестационная работа (проект)ТЕМАРазработка комплекта дидактических материалов к рабочей программе«Художественно-эстетическое развитие» Создавая проект, мы опирались на Федеральный закон « Об образовании в РФ» от 29.12. 2012, приказ № 273 – ФЗ;- Законом РТ об Образовании от 22 июля 2013г. №68-ЗРТ- Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155)- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"», определяется возросшими требованиями к самосовершенствованию, саморазвитию личности, ее эстетической культуры; необходимостью наибольшего использования национально-особенного в культурном достоянии народа, в целях овладения личностью богатством общечеловеческой культуры. Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России - формировать у детей нравственных чувств, положительных навыков и привычек поведения, нравственных представлений и мотивов поведения.- разработать комплект дидактических игр русской народной игрушки – матрешки- апробировать дидактические игры во время непосредственной образовательной деятельности и в режимных моментах -в пределах нашего проекта изучить теоретически методику нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста и подготовить к реализации комплекта дидактических материалов к рабочей программе 1. Расширить кругозор детей дошкольного возраста, используя разработанный нами комплект дидактических игр в непосредственной образовательной деятельности по «Художественно- творческому развитию» и в режимных моментах.2.Формировать и повысить умственную активность детей, используя дидактические игры русской народной игрушки - матрешки.3. Создать образовательную предметно-развивающую среду в группе ДОУ;4. Вовлечь родителей в педагогический процесс ДОУ в создании комплекта дидактических игр русской народной игрушки - матрешки. Добро пожаловать в мир матрешек Цель: Углублять представление детей о том, что матрешки бывают разные по величине и объему.Игровое задание: построй ряд с закрытыми глазами.Правило игры: правильно построить матрешек: посередине большая матрешка, с правой стороны поменьше ростом, а с левой стороны еще меньше, посередине, спереди самых маленьких.Материал: матрешки разных размеров.Игра: воспитатель выстраивает матрешек так: посередине большая матрешка, с правой стороны поменьше ростом, а с левой стороны еще меньше, посередине спереди самых маленьких. Предлагает внимательно посмотреть ребенку и просит закрыть глаза, взрослый быстро перемешивает ряд матрешек, затем ребенок строит ряд с закрытыми глазами Цель: закрепить знание детей о матрешках, что их можно изготовить из различных материалов (картона, гипса, ткани, дерева, глины, цветной и бархатной бумаги)Игровое задание: определить из чего сделана матрешкаПравила игры: матрешки, сделанные из разных материалов (картона, гипса, ткани, дерева, глины, цветной и бархатной бумаги), к ним сделаны эскизы. Найти материал и приложить эскиз к той матрешке, из которого она сделана Цель: продолжать знакомить детей с разновидностями матрешек: сергиевская, полхов - майданская, семеновская.Игровое задание: внимательно слушать описание матрешек до конца.Правило игры воспитатель кратко описывает вид матрешки, дети, дослушав до конца называют матрешку.Материал: за ширмой матрешки.Игра: воспитатель кратко описывает вид матрешки, дети, дослушав до конца называют матрешку. Если дети правильно назвали матрешку по описанию, сюрприз, появляется матрешка, описанная воспитателем, если не правильно, матрешка не выходит. Цель: углублять знание детей о семье: дедушка и бабушка, папа с мамой и дети по возрасту и ростуИгровое задание: собрать семью от старшего до младшего поколения.Правило игры: показать детям лесенку. На верхнюю ступень поставить дедушку и бабушку, на нижнюю- папу с мамой, а рядом и на нижнюю ступень детей по росту и возрасту.Материал: лесенка, матрешки- большая семья.Игра: дети внимательно рассмотрев матрешек на лесенке, сами самостоятельно собирают семью. Если правильно собрали семью, включается танец матрешек, если не правильно, то не включается Цель : углублять и закрепить знания детей о росписи матрешек: сергиевской (загорской), полхов - майданской, семеновской.Игровое задание: роспись матрешек по шаблону.Правило игры: детям раздаются шаблоны и цветные карандаши (фломастеры), дети по желанию выбирают матрешек расписывают по шаблонуМатериал: шаблон на каждого ребенка, и цветные карандаши (фломастеры).Игра: дети расписывают матрешек и по окончанию работы сравнивают свои работы со сверстниками Цель: продолжать учить детей составлять простейший узор на столе.Игровое задание: составить простейший узор на столе.Правило игры: правильно составить простейший узор из разрезных рисунков.Материал: на столе разрезные рисунки для узоров.Игра: детям раздаются разрезные рисунки на каждый стол, дети парами составляют простейший узор, какой стол собрал быстрее всех, им дается фишка Цель: продолжать учить детей водить хоровод с матрешками, вызвать эмоциональный тонус.Игровое задание: умение водить хоровод матрешек.Правило игры: правильно по кругу расставить матрешек и спеть песню А. Некрасовой «Матрешки».Материал: на столе коллекция матрешек, аудиозапись А. Некрасовой «Матрешки».Игра: На столе коллекция матрешек, дети должны по кругу расставить матрешек и спеть песню А. Некрасовой Матрешки», по желанию детей матрешки танцуют парами. Цель: продолжать закреплять и вызвать желание детей расписать матрешек по образцу:сергиескую,полхов - майданскую, семеновскую.Игровое правило: расписать матрешек по образцу.Материал: на каждый стол по желанию детей по одной матрешке сергиескую,полхов - майданскую, семеновскую, готовые эскизы с узорами, цветные карандаши (фломастеры).Игра: дети расписывают своих матрешек и дарят свои работы детям младшей группы. Цель: продолжать закреплять умение рисовать матрешку по образцу первой половинки по размерам и узорам, развивать глазомер.Игровое задание: дорисовать вторую половинку.Правило игры: умение рисовать вторую половинку по образцу первой половинки по размерам и узорам.Материал: готовые эскизы: на левой половинке нарисована половинка матрешки, а вторую дорисовать простым карандашом.Игра: детям раздаются по желанию готовые эскизы: на левой половинке нарисована половинка матрешки, а вторую дорисовать простым карандашом и подарить 1 младшей группе. Цель: продолжать закреплять знание и умение детей о том, что игрушка собирается путем складывании маленькой матрешки в большую по размерам во внутрь каждой матрешки.Правило игры: собери матрешку начиная от маленькой во внутрь большой матрешки по размеру.Материал: все матрешки (от маленькой до большой)Игра: детям предлагается собрать матрешек начиная от маленькой во внутрь большой матрешки по размеру.