Презентация по биологии на темуЭти удивительные моллюски


МБОУ «СОШ№5» г.Курчатова Эти удивительные моллюскиУчитель биологии высшей квалификационной категорииМатвеева Инна Михайловна Цель:Расширить знания о многообразии моллюсков, их приспособленности к факторам среды, показать их роль в природе и практическое значение для человека. Опорный конспект: Знаю Хочу знать Узнал Группа №1 – систематики;Группа №2 – исследователи;Группа №3 – макологи;Группа №4 – экологи. Систематическое положение моллюсков: Царство:Тип:Класс: ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ МОЛЛЮСКОВ Группа экологи- Ученик решил поменять воду в аквариуме, где живут улитки. Он взял кипяченую воду. Прав ли он?- В кабинете биологии находится аквариум, какие моллюски в нем обитают? Какое значение они имеют (подойти и посмотреть)?- Почему двустворчатые относятся к животным – фильтраторам? (работа с учебником стр. 105)- Чем опасно обильное размножение моллюсков в Курчатовском пруду – охладителе? http://ol-lab-2011.narod2.ru/mnogoobrazie_bryuhonogih_mollyuskov/ Класс Брюхоногие Малый прудовик Ариатна Голый слизень Виноградная улитка Катушка Ахатиниды Класс Двустворчатые Мидии Устрица Лима Морское ушко Тридакна Перловица Морской гребешок Опорный конспект: Знаю Хочу знать Узнал Красный кружок – если вы считаете, что моллюски в природе имеют большое значение.Зеленый кружок – если вы считаете, что моллюски в природе имеют небольшое значение.Желтый кружок – если по вашему мнению моллюски в природе не имеют никакого значения. РАЗНООБРАЗИЕ МОЛЛЮСКОВ РАЗНООБРАЗИЕ РАКОВИН 1.7 Поэтапное закрепление знаний - формирование интеллектуальной, самообразовательной компетентностей.Отличительные черты: Среда обитания моллюсков:Моря, пресные водоёмы, суша.Симметрия тела большинства моллюсков:Двустронняя.Тело большинства моллюсков защищено:Раковиной.Тело покрыто кожной складкой:Мантией. Между телом и мантией находится:Мантийная полость.Тело большинства моллюсков состоит из:Головы, туловища, ноги, раковины, мантии.Кровеносная система:Незамкнутая.Органы дыхания:Лёгкое или жабры.В пищеварительной системе появляются органы:Радула (тёрка), печень, слюнные железы. Органы выделения:Почки.Нервная система:Нервные узлы, нервные стволы, нервы.Органы чувств:Осязания, обоняния, зрения, равновесия, химического чувства.По способу размножения моллюски:Раздельнополые и гермафродиты. НЕОБЫКНОВЕННАЯ ПРОГУЛКА ПО ОБЫКНОВЕННЫМ МАГАЗИНАМ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ МАГАЗИН Мидии Устрицы на обед Виноградная улитка на обед Осьминог и кальмар на ужин ЮВЕЛИРНЫЙ МАГАЗИН Тридакна Украшения из жемчуга Хозяйственный магазин Пинна Плакуна Мурекс Морской гребешок Галантерейный магазин Ну вот и всё! Надеюсь, вы узнали много новогои интересного!До новых встреч!VII. Домашнее задание - формирование нтеллектуальной и самообразовательной компетентностей. 41, стр.153-158, выучить конспект (приложение 6) Подготовить сообщение о любом представителе класса Брюхоногих