Презентация по обучению грамоте (букварь) на тему Здравствуй, школа! Мы теперь не просто дети — мы теперь ученики.


1 класс 2016 годБукварь
style.rotation
style.rotation
Урок 1 Здравствуй, школа!

Учились все по мне и встарь. Тому, кто хочет много знать,Я книга школьная – букварь: Кто хочет книги прочитатьРисунки, буквы, точки, Про горы и долины.Коротенькие строчки. Про водные глубины,Про реки, звезды и моря, – Не обойтись без букваря.Первый раз – в первый класс!М. Моисева «Букварь».
rrrrr

Нам предстоит интересное путешествие по букварю. Мы узнаем, как возникла речь, для чего она нужна человеку, из чего она состоит. Научимся распознавать и правильно произносить звуки. Дальше нас ждет путешествие по необычному городу Алфавитинску, который тоже находится в нашем букваре. Мы познакомимся с его обитателями – буквами, узнаем, как их «зовут» и где они «живут».
можно рассматривать только ту страницу и то задание, с которым работает весь класс;нельзя листать учебник на уроке;нельзя рисовать и писать в книге; нельзя загибать уголки у страниц;необходимо пользоваться закладками;необходимо обернуть книгу и подписать ее.Правила работы с книгой




Какое время года изображено на рисунке?Какие признаки природы показывают, что это осень?Чем заняты звери?



В какое время года дети начинают учиться?Зачем дети идут в школу? Что они там будут делать?Зачем вы пришли в школу?Как теперь вас можно назвать?Вы сами всему учились?





Знакомо ли вам то, что вы видите на картинке?Что изменилось в твоей жизни?


Чему учили детей в древности?

Как учили детей в древности?



В Древней Руси школ не было, дети учились дома. Дети учились у своих родителей, старших братьев и сестер трудиться, умению проявлять уважение к старшим и заботиться о младших. Они учились тому ремеслу, которым владели их родители. Если отец был сапожником, то он учил сапожному ремеслу своих детей.


Первое упоминание об обучении детей встречается в русской летописи 988 года. Именно  в этом году князь Владимир решил принять христианство и обратить в эту религию всех своих подданных. Тогда же и появляются первые школы. Вот как об этом написано в летописи.Чему учили в разные времена?

Как вы думаете отличаются занятия древней Руси от наших занятий?В древней русской школе не было ни переменок, ни директора, а всего лишь один учитель.Ученье шло с утра до вечера, в середине дня перерыв, чтобы ученики могли пообедатьНе было отдельных уроков. Каждый ученик получал индивидуальное задание, в зависимости от того, что он уже успел изучитьУчитель оценки не ставил. Выучил урок – молодец, ступай домой, а не выучил – вот плётка, вот розги…





В тетради мы будем работать: писать, обводить, раскрашивать, рисовать. Выполнять задания в тетради нужно аккуратно, раскрашивать красиво, относиться к тетрадям бережно.








 Как проходил урок? Занятия чаще всего начинались 1 декабря, но мальчики могли поступить учиться в любое время. Определенного срока обучения тоже не было. Научился читать, писать, считать – значит, закончил школу. Все зависело от способностей. Утром ученик приходил в школу, снимал шапку, клал ее на полку, кланялся образам, учителю, всей дружине. Здесь ему предстояло провести целый день. Каждый ученик рассказывал урок. Потом совершалась молитва, в которой просили бога вразумить их на учебу. Затем подходили к старосте за книгами и рассаживались за одним длинным ученическим столом. Каждый садился на место, которое укажет учитель. При этом соблюдались наставления (то есть, правила поведения): все равны, не притесняй ближнего, не давай прозвища, тесно не садись друг к другу, не толкайся коленями и локтями.    Учебный день продолжался долго. Занятия начинались с семи утра и продолжались до самого вечера. В полдень ребят отпускали домой перекусить. Затем дети снова приступали к занятиям. Чтобы обучение шло успешнее, родители учеников старались по мере возможности щедро одаривать учителя. Они регулярно приносили в школу крупу, муку, сало, солому, дрова. Каждый четверг родители приносили какую-нибудь живность и готовую еду – блины, блики, лепешки, яйца, куличи. Особенно популярна была каша. Именно с тех времен одноклассников стали называть «однокашниками». Говорили: «Сколько же нам пришлось каши вместе съесть!» За неаккуратность и школьные шалости детей секли розгами, ставили на несколько часов на горох, оставляли без обеда. А уж шлепков и подзатыльников во время урока было не счесть! Урок 2 Мы теперь не просто дети –мы теперь ученики



Желаю (большой)Успеха (указательный)Большого (средний) Всегда (безымянный)и везде (мизинец)Здравствуй! (вся ладонь)«Здравствуйте!» – ты скажешь человеку.«Здравствуй!» – улыбнется он в ответ.И, наверное, не пойдет в аптеку,И здоровым будет целый век.




Сегодня мы познакомимся с новой ролью – ролью учеников.Сравните ситуации, изображенные на рисунках, со совей дошкольной жизнью и своими жизненными ситуациями. Что изменилось? Почему?

Ученик – очень почётное и ответственное звание.Ученик – это дисциплинированный, воспитанный, трудолюбивый и самостоятельный человек.

Какие строчки в этом стихотворении самые главные?


Кто здесь изображен? Почему вы так думаете?