Презентация разработок цикла уроков по окружающему миру для 2 класса «Культурные растения»


СОВРЕМЕННЫЙ УРОКМЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ Муниципальное общеобразовательное учреждение"Яйская основная общеобразовательная школа №1" Данилова Альфия Амурлловна ЯЯ2014 Автор-составитель: Данилова А.А. –учитель начальных классов, 13 разряд. Методические разработки уроков "Окружающего мира" по Проекту "Перспективная начальная школа" помогут показать учителю начальных классов насколько интересен изучаемый материал для учащихся и как по-новому можно научить учиться современного школьника в соответствие с направлениями Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Введение"Учителя на уроке должно быть мало". Исаак Калина. Концепция модернизации российского образования определяет новые цели образования, ставящие акценты :в развитии потребностно-мотивационной сферы учащихся,в области креативного мышления определяют роль приобретения средств в мыслительной деятельности в эмоционально-волевой сфере выделяют значимость осознания личностного смысла и цели учения, выбора ситуации и пространства "успеха" в деле, деятельности акценты ставят на овладение учениками методологическими знаниями, т.е знаниями о знаниях, которые позволяют самостоятельно открывать неизвестные для себя свойства, особенности, закономерности пр., находить способы поведения и деятельности в проблемной ситуации. Цикл методических разработок уроков "Окружающего мира" во 2классе по теме: " КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ".Учебные занятия по данной теме проводятся в форме заседания клуба "МЫ И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР". Урок первый по данной теме. ТЕМА: Для чего люди выращивают культурные растения?Четвёртое заседание клуба. ЦЕЛИ: 1. Назвать признаки, отличающие культурные растения от дикорастущих.2.Познакомить учащихся с культурными растениями разных групп (овощными, зерновыми, плодовыми, декоративными, лекарственными, прядильными).3.Расширить знания учащихся о культурных растениях своего края.ОБОРУДОВАНИЕ: учебники, хрестоматии, тетради для самостоятельных работ. Урок второй по данной теме. ТЕМА: Какие части культурных растений используют люди?Пятое заседание клуба.ЦЕЛИ:1.Назвать группы культурных растений.2.Расширить знания учащихся о культурных растениях разных групп (из докладов учащихся).3.Выявить части культурных растений, которые человек использует в пищу.ОБОРУДОВАНИЕ: учебники, хрестоматии, тетради для самостоятельных работ. Урок третий по данной теме. ТЕМА: Можно ли все огородные растения высаживать одновременно?Шестое заседание клуба.ЦЕЛИ: 1.Обсудить с детьми проблему, которая волнует Мишу: почему одни растения высевают семенами, а другие высаживают рассадой?2.Составить таблицу сроков посадки огородных растений нашего края.3.Развивать наблюдательность, внимательность, мышление, интерес к овощным культурам.4.Учить анализировать, сравнивать, работать самостоятельно.5.Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.ОБОРУДОВАНИЕ : учебники, тетради для самостоятельной работы, раздаточный материал : пакетики с семенами огородных растений (горох, фасоль, чеснок, свёкла, огурцы, кабачки, томаты) , презентация слайдов. Для осуществления педагогического контроля и оценки образовательных достижений школьников я применяю задания разного уровня сложности познавательного и творческого характера.Задания 1уровня (самые простые) предлагаются всему классу.Задания 2уровня-выполняют после выполненного 1уровня.Задания 3уровня (более сложные) – желающие получить высокую отметку и проверить свои знания на основе полученных знаний не из учебника , а из других источников информаций. ТЕМА: КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ.ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ. Задания 1 уровня:Рассмотри рисунок. Где выращивают эти растения? Соедини линиями изображения растений с надписями.САДОГОРОДПОЛЕ Рассмотри на рисунке овощные растения. Назови их.У каких из них в пищу идут плоды, а у каких – корнеплоды?Поставь красный значок + около тех культурных растений, у которых в пищу идут корнеплоды. Рассмотри рисунки бобовых растений, их плодов и семян.Подпиши названия растений и их частей.Если ты не видел (а) эти растения ни в огороде, ни в поле, то найди их цветные рисунки в учебнике. Прочитай названия сельскохозяйственных работ.Отметь значком + те из них, которые проводят осенью на полях.УБОРКА УРОЖАЯВНЕСЕНИЕ УДОБРЕНИЙПОСЕВ ЗЕРНОВЫХПОЛИВ РАСТЕНИЙВСПАШКА ПОЧВЫПРОПОЛКА Рассмотри рисунки веточек садовых растений и их плодов.Соедини линиями соответствующие рисунки. Отметь значком + рисунки тех растений, которые выращивают в вашем крае. Задания 2уровня:Прочитай названия растений. Отметь значком + синего цвета названия дикорастущих растений, а значком + красного цвета – названия культурных растений:СОСНАВЕТРЕНИЦАПАПОРОТНИКСВЁКЛААРБУЗСМОРОДИНАЧЕРНИКАГЕОРГИНМОХ СФАГНУМКУВШИНКАПШЕНИЦАОБЛЕПИХА Рассмотри рисунки продуктов питания. Соедини линиями название каждого зернового растения с рисунками продуктов, которые получают из него.ПШЕНИЦАОВЁСРИСКУКУРУЗА РОЖЬ Приведи примеры однолетних, двулетних и многолетних растений нашего края. однолетние двулетние многолетние Рассмотри рисунки. Напиши под ними названия растений. Обозначь цветом стебель, листья, цветки и плоды этих растений. Задания 3 уровня:Прочитай названия растений:яблоня, груша, одуванчик, вишня, крапива, земляника, малина, лебеда, мать-и-мачеха, слива.Подчеркни названия культурных растений красной чертой, а дикорастущих – синей.Выпиши названия растений, которые ты подчеркнул (а) дважды.________________________________________________________________________________________ Составь таблицу сроков посадки растений нашего края. Название растения Сроки посадки (месяц) Рассмотри условные знаки, которыми можно обозначить по продолжительности жизни:*- однолетник** - двулетник*** - многолетникПоставь около названия каждого из растений соответствующий условный знак:ШИПОВНИКСОСНАДУББЕРЁЗАКРАПИВАМАКСВЁКЛАМОРКОВЬЛУКОГУРЕЦФАСОЛЬТЫКВАУКРОППАПОРОТНИКТОМАТ Литература: Проект "Перспективная начальная школа" Программы четырёхлетней начальной школы. М., Академкнига/Учебник 2006.Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С.А. Наш мир. 2 класс: Учебник. В 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник, 2008.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Наш мир в вопросах и заданиях. 2 класс: Тетради для самостоятельной работы №1 и №2. – М.: Академкнига/Учебник, 2008.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Наш мир знакомый и загадочный. 2 класс: Учебник-хрестоматия. – М.: Академкнига/Учебник, 2008.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Наш мир. 2 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник, 2008. Федеральный компонент государственного стандарта РФ говорит о том, что развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, социальной, практической. Поэтому особое место уделяется деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретённых знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.В результате выше сказанного, основной идеей УМК" Перспективная начальная школа" становится:оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интереса, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающегося, то в роли организатора учебной ситуации. Заключение