Коллективно творческий проек «Радость творчества»


«Творчество — это движущая сила, которая поддерживает в нас жизнь»Н. Рерих — художник, философ КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ «САМОПОЗНАНИЕ» учитель Сизоненко О.А. Творческое мышление – один из интереснейших феноменов, уже в начале жизни у человека проявляется настоятельная потребность самовыражения через творчество. Человек учится мыслить творчески, хотя способность к такому мышлению не является необходимой для биологического выживания. Творческое осмысление является одним из способов активного познания мира, и именно оно делает возможным прогресс как от­дельного индивида, так и человечества в целом.Задачу развития творческого мышления подрастающего человека, бесспорно, может решить предмет «Cамопознание». Для этого существует ряд оправдавших себя на практике приёмов, важнейшим из которых мы считаем творческую деятельность. необходимая составляющая уроковсамопознания изготовления макетов осуществляется в процессе рисования коллажей сочинения стихов песен рассказов Творческая деятельность Прием помогает раскрыть творческий потенциал, выразить своё Я через деятельность. Творческие задания часто не ограничены рамками жанра, они составлены с целью разбудить в ученике добрые чувства, потребность в осмыслении человеческих поступков, стремление быть созвучным миру. Выполнить иллюстрацию к прослушанному произведению, разыграть сценку на заданную тему, придумать историю на основе изображённого на рисунке, передать сюжет рассказа от имени одного из героев, составить диалог, который может произойти в общественном месте, написать ответ автору письма – вот далеко не полный перечень заданий, которые можно отнести к разряду творческих.Выполняя упражнение такого характера, ученик осмысливает полученные на уроке знания с точки зрения их важности в жизни человека, но самое главное, автор выражает в своём творческом воплощении отношение к миру, создаёт его образ. Известно, что формула любого вида творчества: человек и то, о чём он пишет, что изображает. Таким образом, приобщая ученика к участию в творческой деятельности, мы даём ему возможность проявить его собственную жизненную позицию. Цель: раскрывать значение творчества в процессе самопознания Задачи:учить воспринимать прекрасное в мире, как истинное содержание жизни; привить детям желание и интерес к выполнению различным видам творческой деятельности; воспитывать созидательную активность учащихся Рассмотрим подробнее проект творческой деятельности. В предлагаемом проекте следует отразить меры, которые возможно осуществить для оздоровления окружающего мира. Природа и Человек - главные ценности на планете. Есть просто храм, есть храм науки, а есть ещё природы храм- с цветами, тянущими руки навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, открыт для нас в жару и стынь, входи сюда, будь сердцем чуток, не оскверняй его святынь. Развиваем умения понимать красоту природы Воспитываем бережное отношение к природе Познай себя, чтоб мир стал лучше, вначале самом сам стань лучше. Чтоб мир стал краше, стал любимей, познать себя необходимо! Познать себя – что значит это? Знать то, что Я – частица света. Тот, кто изучает природу не через идею любви, никогда не постигнет её законов. И.Гёте