Презентация по истории России на тему: Экономическое развитие России во второй половине XVIII в. (7 класс)


НА ДОМ:§26 прочитать.С. 215 ответить письменно на вопросы рубрики «Проверяем свои знания».ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ: СООБЩЕНИЯ НА ТЕМЫ «ПОЛКОВОДЕЦ А. В. СУВОРОВ», «ВЗЯТИЕ РУССКИМИ ВОЙСКАМИ КРЕПОСТИ ИЗМАИЛ», «ПОЛКОВОДЕЦ Г. А. ПОТЁМКИН», «ФЛОТОВОДЕЦ Ф. Ф. УШАКОВ». Вспоминаем то, что знаем С. 200-201. Соотнесите определения с понятиями 1.Особо тяжёлый вид наказания, предполагавший лишение свободы со строгим режимом содержания и привлечением к тяжёлому физическому труду. 2.Исключительное право. а) монополия;б)каторга; 3.Обращение государством церковной земельной собственности в светскую.4.Определение на местности и оформление границ земельных владений.5.Государственная политика в XVII в., направленная на преобразование наиболее устаревших сторон жизни общества. в)«Просвещённый абсолютизм»;г)секуляризация;д)межевание (1762-17…) гг.(София Фредерика Августа принцесса Анхальт-Цербстская) Вспоминаем то, что знаем §2, 8, 171.Какие крупные народные выступления в России вы помните? Чем они были вызваны? Кто был в них движущей силой? 2.Что изменилось в народных выступлениях в первой четверти XVIII в.? Вспоминаем то, что знаемс. 202-203, сформулируйте ответьте на вопросы: 1.Почему Пугачёв принял имя императора Петра III? 2. Почему восставшим нужна была вера вто, что Пугачёв — истинный Пётр III? 3.Было ли это решающей причиной широкого размаха восстания? С. 205 рассмотрите иллюстрацию «Казнь Е.И. Пугачёва и его соратников в Москве». Опишите событие. Проанализируйте отрывок изманифеста Е. И. Пугачёва (с. 207—208 учебника) и ответите на вопросы к нему. ТЕМА: «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XVIII ВЕКА».§26 План1. Усиление крепостничества. Рост помещичьего землевладения. 2. Вольное экономическое общество. 3. Сельское хозяйство. 4. Промышленность. 5. Торговля. 6. Финансы. 7. Итоги развития экономики. 1.Что мы знаем?2.Что хотим узнать?3.Для чего мы учимся? Проанализируйте документ Из «записок императрицы Екатерины II…»(с. 215—216 учебника) и ответите на вопросы к нему. Работа по карте. Рассмотрите легенду карты. С. 209. Ответьте на вопросы. Сравните данные с картой на с. 141. 1.Назовите металлургические и металлообрабатывающие заводы? (20)2. Назовите текстильные мануфактуры?(20) 3.Назовите крупные ярмарки ? (13) Работа с документом. Вольное экономическое общество (ВЭО) является одним из старейших в мире и первым в России научным экономическим обществом, созданным в 1765 г. Оно имело богатую научную библиотеку, минералогическую, почвенную, ботаническую, зоологическую коллекции, Музей народной промышленности, Музей моделей и машин, опытную ферму.ВЭО проводило анкетные обследования по самым различным вопросам. Анкета 1765 г., содержавшая 65 вопросов, была разослана губернаторам, с которых затребовали данные об экономическом развитии регионов. Это было первое подобное анкетирование в России, в результате которого было получено полное описание 12 губерний страны.ВЭО проводило конкурсы по политэкономическим и прикладным сельскохозяйственным и техническим проблемам — начиная с первого конкурса 1766 г. по вопросу, присланному Екатериной II: «В чём состоит собственность земледельца (крестьянина) — в земле ли его, которую он обрабатывает, или в движимости и какое он право на то и другое для пользы общенародной иметь может?» В последующем тематика варьировалась — от проблемы улучшения шерсти русских овец, технических аспектов добывания поваренной соли до разработки мер «для водворения деятельности, ревности и прилежания к труду, особенно среди крестьянских жён и детей». Только за первые 100 лет существования ВЭО объявило 243 подобных конкурса. Общество также занималось бесплатной рассылкой семян, внедрением картофеля, вело работы по прививанию населения от оспы, обучало фельдшеров, издавало популярную литературу. Большое значение уделялось вопросам сельскохозяйственного и общего научного образования. Уже в конце жизни Екатерины II был объявлен конкурс на составление книги для народного чтения. ВЭО издавало научные труды («Труды ВЭО»), журналы («Экономические известия») и др. ВЭО существовало вплоть до революции 1917 г. 1.Для чего нужно было создавать Вольное экономическое общество? 2. Как его создание согласуется с первым пунктом «Пяти предметов» из «Записок императрицы Екатерины Второй» (с. 199 учебника)? 3. В чём вы видите главное значение деятельности Вольного экономического общества? Работая с материалом на с. 211-212, заполните таблицу Основные черты барщинного хозяйства Показатели подрыва барщинного хозяйства 1.Натуральный характер хозяйства Дальнейшее развитие всероссийского рынка и рост объёмов и географии торговли 2.Наделение крестьян землёй 3.Личная зависимость крестьян от помещиков (прикрепление крестьян к помещичьей земле) 4.Плохое состояние техники Выводы: За годы правления Екатерины II в социально-экономическом развитии России наблюдались два противоречивых процесса. С одной стороны, широко развивались новые формы хозяйства, основанные на наёмном труде и рыночных отношениях, а с другой — сохранялась крепостническая система, тяжёлым бременем ложившаяся на экономику страны, в особенности на крестьянское хозяйство. Отсюда и противоречивый характер итогов экономического развития: высокие результаты были лишь там, где влияние крепостнических порядков было незначительным. 1.Что мы узнали?2.Чему мы научились?3.Зачем мы учились?