Презентация Взаимосвязь учителя начальных классов и логопеда


Подготовила: зам.директора по УВР, учитель нач. классов МБОУ «СОШ № 11»г.Майкопа Вартанян Гаянэ Владимировна Общая цель - дать качественное образование школьникам.Задача учителя - высокий уровень общего развития каждого обучающегосяЗадача логопеда – устранить речевые дефекты и развить речь ребенка. Этапы логопедической работы в начальных классах:I диагностический,II подготовительный,III коррекционный,IV оценочный. Задачи I этапа:(с 1 по 15 сентября) * Определение структуры и степени выраженности речевых нарушений;* Планирование коррекционной работы.Мероприятия:* совместное проведение родительских собраний;* участие учителя-логопеда в работе МО;* консультации учителя-логопеда;* участие в работе ПМПК. II этап- подготовительный(15 сентября- 1 октября) * Уточняются предпосылки овладения грамотой. * Проводится работа по развитию внимания, памяти. * Коррекция почерка. * Снимается «страх письма»,тревожность. Задачи III этапа (коррекционного):(1 октября- 15 мая)* устранение речевых нарушений;* Развитие устной и письменной речи. Длительность этапа определяется характером и степенью нарушения, динамикой его коррекции. Самая большая трудность – чтение.Дидактические игры с понятиями «слово-слог», «буква-звук».Используются упражнения типа ДАЧКА (заменить на Т, П, К). У учителя начальных классов и логопеда единые требования к ученику. Задачи IV этапа- оценочного:(май)* Подведение итогов;* Проведение анализа коррекционной и учебно- воспитательной работы;*Определение перспективы дальнейшей деятельности.Результат содружества учителя начальных классов и логопеда – повышение успеваемости и качества знаний обучающихся.