Презентация Как стать хорошими родителями?


Как стать хорошими родителями Как стать хорошими родителямиТы, отчий дом, являешься основой всякого ис­тинного естественного воспитания человека. От­чий дом, ты — школа нравов и государства.И. ПесталоцциОтцы и матери! Вам басни сей урок. Я рассказал ее не детям в извиненье... Но если выросли они в разлуке с вами, И вы их вверили наемничьим рукам, Не вы ли виноваты сами, Что в старости от них утехи мало вам?И.А. Крылов Если дети живут в обстановке критики они учатсякритиковать и осуждать других людей;Если дети живут в обстановке вражды и злобы, ониучатся быть злыми, учатся драться;Если дети живут среди насмешек, они становятсянерешительными и излишне скромными;Если дети живут в обстановке стыда и смущения,чувство собственного достоинства уступает место чувству вины.                                                        Дороти Нолт Задачи: помочь родителям в выборе методов и средств воспитания собственных детей; способствовать формированию культуры обще­ния родителей и детей; тренировать коммуникативные умения роди­телей.Форма проведения: круглый стол.Вопросы для обсуждения: как нужно выстраивать отношения с детьми; как нужно разговаривать с детьми; чего нужно избегать в общении с собственными детьми; как нужно поступать, I предупреждая детские глупости?Подготовительная работа: анкетирование детей и родителей ,памятки для родителей; ситуа­ции для обсуждения. Ход собранияI. Вступительное словоII. Обсуждение вопросов в группахIII. Подведение итогов «Счастье это тогда, когда тебя понимают».Нам очень хочется, чтобы спустя годы наш ребенок сказал нам спасибо за то, что мы, родители, есть на этой земле. Но как дождаться этих слов, как сделать так, чтобы ребенок хотел видеть нас рядом в любом возрасте, в любом состоянии.I. Вступительное слово II. Обсуждение вопросов в группах                                                    Ситуации для дискуссииСитуация 1. Всей группой дети выехали на природу. Они играли, пели песни, обсуждали дела группы, строили планы на будущий год. Наконец наступило время еды. Все ребята расположились на поляне, разложили свои запасы. Две девочки встали и отошли от группы, укрылись в тени деревьев и стали есть вдвоем. На приглашение воспитателя и ребят принять участие в общей трапезе ответили отказом...Ситуация 3. На остановке стоит семья. Подъезжает автобус, родители спешат подойти поближе к транспорту. В это время подходит старушка и спрашивает, как ей попасть на какую-то улицу. Сын начинает объяснять. Родители нетерпеливо его зовут, он продолжает объяснять. В это время автобус уходит, и родители начинают вдвоем ругать своего сына...Ситуация 4. Ребенок приводит в дом своих друзей, но родители бесцеремонно выставляют их за дверь. Когда ребенок начинает выяснять, почему они это сделали, родители заявляют, что в дом нужно приводить только тех детей, которых они считают ему ровней для дружбы...Ситуация 5. Ребенок замечен во многих неблаговидных поступках. Об этом родителям говорят и взрослые, и дети. Родители отвергают все обвинения в адрес своего ребенка. Когда удается доказать правдивость всех фактов, родители начинают обвинять детский сад, воспитателей, друзей ребенка..                                         Анкетирование детей (1)   Считаешь ли ты себя культурным человеком? Если да, то знак «+»; те действия, которые ты считаешь неприличными, знаком «—» .—     громко кричать;—     драться;—     перебивать в разговоре другого человека;—     свистеть;—     ругаться;—     жадничать;—     ябедничать;—     врать;—     навязываться в друзья;—     не обращать внимания, если над кем-то издеваются;—     молчать, если кто-то совершил подлость или преступление;—     приставать к людям с расспросами, проявлять неуместное любопытство;—     завидовать кому-то;—     жаловаться на кого бы то ни было;—     быть равнодушным к чужой беде. Анкетирование детей (2)Продолжи предложения:Добрый человек — это тот, который ______________________________________________Злой человек — это тот, который_________________________________________________Честный человек — это тот, который______________________________________________Правдивый человек — это тот, который___________________________________________ Жестокий человек — это тот, который ___________________________________________Грубый человек — это тот, который______________________________________________Преступник — это тот, который__________________________________________________Вежливый человек — это тот, который____________________________________________                                           Анкетирование детей (3)Из приведенных слов подчеркнуть те слова , которые, по твоему мнению, никак к тебе не относятся.Умный, глупый, злой, добрый, красивый, дружелюбный, хитрый, жадный, правдивый, врун, отзывчивый, грубый, ласковый, ябеда, жалобщик, непоседа, подлиза, жестокий, безразличный ко всему происходящему, мсти тельный. Анкетирование родителейИз приведенных ниже слов выберите те слова, которые лучше всего характеризуют вашего ребенка.Добрый, красивый, умный, симпатичный, открытый, добросердечный, мягкий, податливый, грубый, злой, жестокий, уравновешенный, непоседливый, тихий, крикливый, неугомонный, жадный, скрытный, ласковый, любознательный, любопытный, откровенный, правдивый, требовательный, агрессивный, эгоистичный, безответственный. Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей1. Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы пока жете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.4. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка. Спасибо за вниманиеСпасибо за внимание