проект Экология нашего села


Сохраним свою землю, на которой живем, голубой и зелёной Если каждый человекна кусочке своей землисделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы Земля нашаА.П.Чехов Введение Родина для каждого из нас начинается с того места, где стоит отчий дом, с поля, с речки, а также с улыбки природы своего села. И насколько наш воздух чист, вода прозрачна, земля зелена зависит от нас самих. Изучая экологию , совершая походы, экскурсии в природу мы поняли, что многое на Земле зависит от человека. М.Пришвин сказал: «Все прекрасное на Земле- от солнца, всё хорошее- от человека.»И мы решили стать настоящими друзьями и защитниками природы своего края. Цели: Изучение экологической ситуации своего селаОсознание личной значимости для охраны ландшафта, формирование нетерпимости к бесхозяйственности и безответственному отношению к природеИсследование причин, вызвавших негативную экологическую ситуациюВыдвижение идей о возможности решения проблемы Задачи: Проект предполагает пропаганду экологических знаний в подростковой среде и среди жителей села путем активного вовлечения самих подростков и населения в работу связанную с заботой об охране окружающей среды.Чистый воздух, ухоженную землю и чистую воду имеет тот, кто этого хочет. Счастье это быть с природой, видеть её говорить с ней. (Л.Н.Толстой) К концу второго тысячелетия человечество вступило в мир сложнейших взаимозависемостей и глобальных экологических проблем, которые по масштабам и степени опасности не имеют себе аналогов в истории .Во всем мире растёт понимание того, что разрушая природные системы Земли, человечество уничтожает своё будущее.Ведь планета Земля- наш большой дом, дом всего человечества. Если у всего человечества в едином общем доме общие «жизненные системы», то должны быть и общие заботы .Все мы обязаны жизнью нашей планете- прекрасной Земле, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи и остающейся беззащитной перед нами. Экологические проблемы не знают государственных границ и природных рубежей: они глобальны. Замечательный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда». Родина для каждого из нас начинается с того места, где стоит отчий дом, с поля, с речки, а также с улыбки природы своего села. И насколько наш воздух чист, вода прозрачна, земля зелена зависит от нас самих.Изучая экологию , совершая походы, экскурсии в природу мы поняли, что многое на Земле зависит от человека.М.Пришвин сказал: «Все прекрасное на Земле- от солнца, всё хорошее- от человека.»И мы решили стать настоящими друзьями и зищитниками природы. Наши исследования Разработка и защита проектов по обустройству территории своего села.Социологический опрос местного населения об отношении к окружающей среде.Темы рефератов: «Оценка экологического состояния своей местности», «Мое участие в охране окружающей среды своего населённого пункта», «Проблемы взаимодействия природы и человека. Пути их решения»Экологическая акция «Экология начинается с двора» Для исследования экологии села было создано три группы 1 – гидрологи2 – экологи3 – социологи Всё хорошо в природе, но вода – красота всей природы С.Аксаков Вода – это жизнь. Уже первые доступные нам письменные памятники многих народов отражают представление о воде как главной жизнеобразующей силе, о её первичности.Еще в античную эпоху основатель милетской школы древнегреческий мыслитель Фалес (624-548гг.до н.э.), объясняя все явления природы движением и превращением воды, считал, что «вода-первооснова всего».Русский писатель С. Аксаков автор сказки «Аленький цветочек» однажды сказал: «Вода-краса всей природы» Люди воду считают живительной влагой, приписывают ей удивительный вкус называют ее освежающей, прохладной, целительной. Воду называют матерью урожая. Народная поговорка гласит: «Была бы водица, а зелень зародится» Воде нет замены. Поэтому мы обязаны бережно к ней относиться, не загрязнять, не расходовать зря, помнить, что вода - самый ценный минерал нашей планеты. Группа гидрологов провела исследовательскую работу по состоянию воды реки Полуденка Изучали цвет, запах, мутность, вкусовые качества воды. Исследовали берега и прилегающие территории. Наша река называется Полуденка. Она питается дождевой водой, родниками, и мелкими речушками. В ней водятся карпы, линьки, окуни, платва, ползают шустрые раки. Раньше берега реки были чистыми, течение не сдерживали заросли речной травы и тина. А сейчас река заросла травой, берега заросли ивой и камышом. Дно устлано стекляшками, железными банками и другими отходами. С середины лета вода начинает зеленеть, появляется неприятный запах и привкус. Все это продукт человеческой небрежности и безответственного отношения к природе. Если мы не задумаемся об охране нашей реки - она погибнет. Вывод:Река загрязняется в основном отходами жизнедеятельности человека. Всё, что оказывается ненужным спускается в воду.Наблюдается заилевание реки, загрязнение питьевой воды. Вода из источника жизни превращается в источник болезни.Для реки характерна боковая эрозия, в результате которой происходит размыв правого берега, что грозит уничтожению прибрежных построек.Истощение рыбных запасов реки. Главным в охране водных ресурсов должна стать борьба с причинами загрязнений, а не их последствиями. Именно такой подход предусматривает интересы современного и особенно будущего поколения. Группа социологов провела социологический опрос местного населения об отношении к окружающей среде Анкета: «Я и мое село.» АНКЕТА «Я и моё село» 1. Любишь ли ты своё село?2. Хочешь ли ты, чтобы твоё село развивалось и процветало?3. Если на предыдущий вопрос ты ответил «да», то как ты думаешь, что необходимо для этого сделать? 4. Оказываешь ли ты помощь в уборке территории?5.   Готов ли ты лично участвовать в возрождении села?6. Как ты думаешь, почему молодёжь уезжает из села?  Опрошено 120 человек села Лобки. Анализируя результаты анкеты пришли к выводу, что каждый житель села желает видеть своё село чистым и красивым и оказать помощь в благоустройстве села. Группа экологов исследовала местность села Провела рейд по выявлению свалокВывод: Одним из источников загрязнения села является скопление бытовых отходов Через сельский радиоузел выступили с обращением к местному населению принять участие в экологической акции: «Экология начинается со двора» 1В Итоги исследовательской работы данного проекта были озвучены на встрече за круглым столом: «Моё участие в охране окружающей среды своего села» где присутствовали родители, заместитель главы администрации Новосельского округа К.В. Ганин и ученики. На этой встрече дали оценку экологического состояния своей местности, говорили о проблемах взаимодействия природы и человека, о том как надо беречь экологию родного края, как вылечить «больные берега реки Полуденка». В настоящее время остро встает проблема взаимоотношение человека и природы. Одна из причин этого – это укоренившееся в сознании людей потребительское отношение к природным богатствам. Человек привык постоянно брать у природы все, что ему необходимо. Вырубал леса, охотился, ловил рыбу, расходовал пресную воду и т.д. Природа с помощью механизмов саморегуляции восстанавливала свою структуру и равновесие в биогеоценозах. Поэтому у людей сформировалось мнение, что возможности природы безграничны. Можно брать у природы сколько угодно богатств, загрязнять ее и ничего не возвращать. Такое отношение в биосфере обернулась угрозой в существовании человечества. Пути выхода из кризисного состояния природы дает наука экология. Эти пути назвал американский эколог Барри Коммонер в книге «Замыкающийся круг».Б.Коммонер назвал четыре принципа позволяющие установить гармоничные взаимоотношения человека и природы. 1.Все связано со всем. Человек обязан предвидеть возможные последствия своего вмешательства в природу . 2.Все должно куда-то деваться. В природных экосистемах нет ненужных отходов. В то же время безотходных технологий в производстве не бывает, поэтому нужно думать о надежном захоронении отходов и их вторичном использовании. Человек не может безвозмездно расходовать природные ресурсы и загрязнять окружающую среду. 3.За все надо платить. 4.Природа знает лучше. Человек не знающий законов жизнедеятельности природы, изменяя и переделывая ее, нарушает ход естественных процессов. Пути решения: Проведение экологической акции «Экология начинается со двора» Проведен конкурс «Наш участок самый лучший» Ребята с огромным желанием занимались очисткой и благоустройством закрепленного за ним участка Провели работу по укреплению берега – высадка деревьев и кустарников. По инициативе ребят создана лекторская группа «Экологическое воспитание населения»(классные часы, родительские собрания)