Презентация на тему Орфографическая безграмотность. Причины и пути решения.


Орфографическая безграмотность. Причины и пути решения. Факты утверждают, что количество детей с трудностями овладения письмом и грамотностью увеличивается, таких детей около 25% от общешкольной популяции.Четверть детского населения страны не владеет родным языком! ГРАМОТНОСТЬНейропсихологический – достаточное психических функций, необходимых для того, чтобы писатьСоциально-педагогический – характер общения ребёнка со взрослыми, его игровое развитие в дошкольном возрасте, отношение семьи к чтениюПсихологический-Уровень мотивации ребёнка к занятиям письмом, чтением и обучению вообще. Все 3 аспекта взаимодействуют друг с другом и зависят один от другого. Причины неграмотного письмаЧто имеем:Ребёнок с нормальным слухом, зрением иинтеллектом.Проблема:Неграмотное письмо, плохой почерк, неудовлетворительное поведение на уроке. Причина 1: Уровень взаимодействия больших полушарий головного мозга.Причина 2:дефекты моторики, речевого внимания, пространственной ориентации, зрительного восприятия и логического мышления.Правое полушарие отвечает за целостный образ слова или предметаЛевое полушарие отвечает за верное называние или написание в соответствии с правилами орфографии Первое что может сделать родитель!1. Частое проветривание помещения и прогулка на свежем воздухе2. Игры со сверстниками в игры, правила которых выдумываются и дополняются по ходу игры.3. Активные физические упражнения. ХАРАКТЕР ОШИБОКОТСУТСТВИЕ ПРОПУСКА МЕЖДУ СЛОВАМИ.НЕ СОБЛЮДАЮТСЯ ГРАНИЦЫ ПОЛЕЙ.НЕ СОБЛЮДАЮТСЯ ПРАВИЛА ПЕРЕНОСА.ЗЕРКАЛЬНОЕ ПИСЬМО БУКВ «э, з, б, в» и др.ПОВТОРЕНИЕ ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ БУКВЫ, например пироп вместо пирогЗАМЕНА БУКВ Б-Д, Ж-Х, И-У, Т-П.ОШИБКИ В УДАРНЫХ СЛОГАХ: учетель ВМЕСТО учитель.ЗАБЫВАНИЕ НАЧЕРТАНИЯ РЕДКО ВСТРЕЧАЮЩИХСЯ БУКВ: ъ или эПРОПУСК БУКВ, НЕДОПИСАНИЕ БУКВ И СЛОГОВ, ПЕРЕСТАНОВКА СЛОГОВ: гамазин вместо магазин.НЕЧИТАЕМЫЙ ПОЧЕРК, СЛИШКОМ МЕЛКОЕ ИЛИ СЛИШКОМ КРУПНОЕ НАПИСАНИЕ, РЕЗКОЕ КОЛЕБАНИЕ ПОЧЕРКА. 1. Не торопите неуспешных учеников. Давайте индивидуальные задания.2. Постарайтесь, чтобы при детях он не демонстрировал свою несостоятельность – например, не читал вслух, ЕСЛИ У НЕГО С ЭТИМ ПЛОХО.3. ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПОМЕТОК В ШКОЛЬНЫХ ТЕТРАДЯХ. 4. ЛИШНИЙ РАЗ ЛУЧШЕ ПОХВАЛИТЕ ЗА МАЛЕЙШИЙ УСПЕХ, ЧЕМ ДАВАТЬ ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ.5. ВВЕДИТЕ ПООЩРИТЕЛЬНУЮ СИСТЕМУ ЗА ХОРОШО НАПИСАННУЮ РАБОТУ. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙЕ ЭМОЦИИ – ВАЖНЫЙ СТИМУЛ ДЛЯ «ПИТАНИЯ» ФУНКЦИЙ.6. ПОПРОБУЙТЕ ОЦЕНИТЬ РЕБЁНКА НЕ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ УСПЕВАЕМОСТИ: ТАКОЙ ПОДХОД ПОЛОЖИТЕЛЬНО ОТРАЗИТСЯ НА ЕГО САМООЦЕНКЕ.7. СРАВНИТЕ РЕБЁНКА С НИМ САМИМ ВЧЕРАШНИМ, А НЕ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ В КЛАССЕ. Пусть ребёнок растёт от удачи к удаче.СКОРАЯ ПОМОЩЬУЧИТЕЛЯМ! 1. знайте все задания ребёнка по русскому языку и тщательно следите за их выполнением, но помните - это его задания, а не ваши!2. проверяя домашнее задание, постарайтесь не давать отрицательных оценок. За малейшие успехи премируйте ребёнка полезными вещами: книгой, походом в театр, развивающей игрой.3. каждое утро растирайте ребёнку шейную и затылочные зоны жестким полотенцем, контрастный душ, правильно питался (пища для ума – бананы, орехи, мёд, лимон)4. играйте в развивающие игры.5. свежий воздух и физические упражнения необходимы для полноценной умственной деятельности. Играйте на улице в словесные игры.6. не забудьте о важной составляющей грамотного письма – чтении!СКОРАЯ ПОМОЩЬРОДИТЕЛЯМ! Современные педагогические методы (# безотрывное письмо ,нормативы скорости чтения) наносят непоправимый вред учению, но наша задача понимать сложности, с которыми сталкивается маленький человек. Неудачи приводят к нежеланию или отказу выполнять домашнее задание в письменном виде, а потом и посещать уроки, на которых дефект обнаруживается наиболее отчётливо. Как же заниматься с такими детьми? Какой подход к ним искать? Играть!!! В поэтапном игровом развитии формируются все механизмы, необходимые для успешной учёбы и грамотного письма.«Без этих игр – ребёнок тигр!» В процессе занятий ребёнок проходит все стадии игрового развития – от предметной до ролевой игры, вырабатывает произвольность, развивает речь, воображение, пространственные и временные представления, мелкую моторику, восприятие, память, логическое мышление – всё, что необходимо для овладения русским языком. Литература:1. Емельянова Е.Н., Соболева А.Е. Пишу без ошибок. Русский язык с нейропсихологом. – СПб.: Питер, 2009.2.  Поваляева М.А. Профилактика и коррекция нарушений письменной речи: качество образования: учебное пособие/М.А. Поваляева. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.