Презентация на тему Формирование навыков самооценки в 1 классе


«Ребёнок, не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, глубоко несчастен… Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями; без вдохновения учение превращается для детей в тягость» В.А. СухомлинскийФормирование навыков самооценки и взаимооценки в 1 классе Безотметочное обучениеНеобходимо приучение ребенка к мысли, что человек может и должен оценивать себя сам, эта оценка самая важная, так как она позволяет двигаться дальше самостоятельно, а не оглядываться на окружающих: а что они скажут, как оценят мои действия.Важно стимулировать ученика к познанию через похвалу, одобрение, создание ситуации успеха, совет, поддержку и сотрудничество. Принципы, на которые опирается безотметочное оцениваниеСамооценка ученика должна предшествовать учительской оценке. Самооценка учащихся должна дифференцироваться. Сначала оцениваются только достижения учащихся, предъявленные самими детьми для оценки. Оцениваться должна, прежде всего, динамика учебной успешности учащихся относительно их самих.
Мы пришли в школу, чтобы научиться.Кто доволен своей работой? У кого не всё получилось?На что следует обратить внимание?
Ромашка успехаВ  рамках новых ФГОС, наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения в школе, гораздо важнее, чтобы ребенок самостоятельно научился их добывать, применять, анализировать свою деятельность. Поэтому одной из важных задач считаю формирование умения у ребенка давать самостоятельную оценку своих умений, способностей. Светофоры успехаСВЕТОФОРАМИ УСПЕХА сигнализируем правильность выполнения отдельных заданий. При этом учитель и одноклассники имеют возможность корректировать оценку, объяснить своё несогласие с самооценкой товарища. ВзаимооценкаЗдесь важно, чтобы ребята понимали, что оценивается не личность, а выполненное ими задание и понимали, над чем нужно поработать, чтобы достичь успеха в дальнейшем. Лесенка Ученики на ступеньках ЛЕСЕНКИ отмечают, как усвоили материал: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька - требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно. Волшебная линеечкаНа полях тетрадей чертят шкалу и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если  нет, то чертит свой крестик ниже или выше. Метод «Самооценка»ЛИСТ ДОСТИЖЕНИЙДети имеют возможность определить границы своего знания или незнания, а также отметить те вопросы, к которым действительно им хочется стремиться и которые они хотели бы больше изучить.
Правила оцениванияВ системе оценивания   учитываем следующие правила:обязательное обсуждение с детьми критериев оценивания работ;обязательное выделение умений, за которые можно похвалить ученика;оценивание только работы ученика, а не его самого.Также практикую словесную самооценку: – Как ты работал на уроке?– За что ты можешь себя похвалить? – Ты доволен своей работой? Почему?

Спасибо за вниманиеНаучить учеников   самостоятельно оценивать свой труд – главная задача учителя, так как формирование самооценки, а именно адекватной  - залог успешности ученика. Каждый школьник должен пройти все этапы оценочной деятельности, для того, чтобы осознать, что нужно оценивать, как оценивать, зачем оценивать, какие формы оценок существуют. Оценивание достижений происходит не в сравнении с другими, а с самим собой, сегодняшний результат с предыдущим, где поощряется любое незначительное достижение.