Презентация на темуОбособление второстепенных членов предложения.роль причастных и деепричастных оборотов в речи


Урок русского языка в 8 классеТема: "Обособление второстепенных членов предложения. Роль причастных и деепричастных оборотов в речи" Море Чем отличаются тексты? а) Перед ними необозримо расстилалось море, залитое лучами утреннего солнца. Волны, маленькие игривые барашки, рождаемые ласковым дыханием ветра, тихо бились о борт. Далеко в море, напоминая шрам, виднелась коса. И там, на краю моря, облаков было бесконечно много. (М.Горький) б) Перед ними необозримо расстилалось море. Волны тихо бились о борт. Далеко в море виднелась коса. И там облаков было бесконечно много. Какой? х1. СУЩ., причастный оборот, … Какой? х Причастный оборот СУЩ. Какой? х 3. Причастный оборот, ЛИЧНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ Охарактеризуйте схемы Охарактеризуйте схемы Что делая? х 1. ГЛАГОЛ, деепричастный оборот,… - . - . - . - . - . - . - . - . - . - Что сделав? х2. …, деепричастный оборот, ГЛАГОЛ - . - . - . - . - . - . - . - . - . - Марина Цветаева Кто создан из камня, кто создан из глины, - А я серебрюсь и сверкаю! Мне дело – измена, мне имя – Марина, Я – бренная пена морская… Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сетиПробьется мое своеволье. Меня - видишь кудри беспутные эти? - Земною не сделаешь солью. Дробясь о гранитные ваши колена, Я с каждой волной – воскресаю! Да здравствует пена – весёлая пена – Высокая пена морская! Пров…дут они реки в пустынях. СадыРазв…дут на болотах. Любые плоды(1)В Кокчетау вырастят наши п...томки (2)Щедро будет з...мля награждать за труды.Под морями тун...ели построят они.Над горами мосты пер...кинут они.Захотят – и вечные л...ды растопят.Захотят – переделают ночи в дни.И(3)вспугнув(4) ме...планетную тишину(5)Прилетят наши правнуки на луну. Сакен Сейфуллин Задания по стихотворению Укажите лексическое значение слов: Пустыня-Потомки-Щедро-Туннель- Растопят- Вспугнув- Задания по стихотворению В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? 1) 1,2,3,4 2) 2,3,5 3) 1, 2, 3,4, 5, Проведут они реки в пустынях. СадыРазведут на болотах. Любые плодыВ Кокчетау вырастят наши потомки ,Щедро будет земля награждать за труды.Под морями туннели построят они.Над горами мосты перекинут они.Захотят – и вечные льды растопят.Захотят – переделают ночи в дни.И,вспугнув межпланетную тишину,Прилетят наши правнуки на луну. Сакен Сейфуллин Задания по стихотворению Сколько словосочетаний со связью СОГЛАСОВАНИЕ в отрывке?Любые плодыНаши потомкиВечные льды Межпланетная тишинаНаши правнуки И.К.Айвазовский На картине Айвазовского изображено раннее утро после ……………………………ночи. Первые лучи солнца осветили океан,………………………………, и людей,……………………… Зритель,……………………………,понимает, какая страшная гроза прошла ночью, какое бедствие терпел,…………………………, экипаж корабля, как гибли,………………………………, моряки. Распространите текст причастными и деепричастными оборотами Работа по учебнику Упражнение 6 , страница 203Прочитайте. Переведите на русский язык. Текст “Аралға көмек” Домашнее задание Написать мини – сочинение на тему “ Как спасти Арал?”, используя обособленные члены предложения, выраженные причастными и деепричастными оборотами