Презентация по окружающему миру Жизнь экосистемы


Здравствуйте ребята!!! Чтоб природе другом стать,Тайны все её узнать,Все загадки разгадать,Научитесь наблюдать,Будем вместе развивать у себя внимательность,А поможет всё узнать наша любознательность. Учитель: ВахмистроваДарья Сергеевна Какое противоречие вы обнаружили в словах Лены и Миши? (Может ли порядок в экосистеме поддерживаться без комаров?) Какой возникает вопрос? Что необходимо для поддержания порядка в экосистеме? Прочитайте проблему урока на стр. 40 учебника. Тема урока: «Жизнь экосистемы». Где обитает большинство живых организмов? Что такое экосистема? Какие «профессии» живых организмов вы знаете? На пересечении трёх сред: водной, воздушной, наземной (в биосфере). Совместное открытие знаний Прочитайте текст на стр.40 и ответьте на вопрос: Что такое природное сообщество? В экосистеме нет ничего лишнего: всё, что в ней производится, полностью используется её обитателями. Благодаря этому экосистема существует без посторонней помощи как угодно долго. Причина такой устойчивости состоит в том, что обитатели экосистемы приспособились к совместной жизни.Поэтому все обитающие в экосистеме живые организмы разных «профессий» называют сообществом. Совместное открытие знаний Догадайтесь, что обозначают стрелки коричневого и зелёного цвета? Зеленые стрелки показывают, кто чем питается. Цепь питания. Коричневая стрелка показывает передачу минеральных веществ. Разрушители поглощают погибшие организмы и в результате своего обмена веществ оставляют в почве минеральные вещества, которые используют растения. Совместное открытие знаний С помощью разрушителей цепи питания замыкаются в круговорот. Почему превращение веществ в экосистеме называют круговоротом?Найдите ответ на стр. 42. Одни и те же частицы вещества используются разными существамимного раз. Они передаются по кругу, но не пропадают, а только видоизменяются. Совместное открытие знаний Экосистема – это единство живой и неживой природы в котором поддерживается круговорот веществ. Вывод: производители потребители разрушители воздух вода горные породы почва Применяем знания Выполните в рабочей тетради задание 2 (Н) стр.19. Проверьте себя. Выполните в рабочей тетради задание 3(П) стр.19. Проверьте себя. Применяем знания Выполните в рабочей тетради задание 4(П) стр.20. Проверьте себя. (дышать, ветер, прозрачность, газ) (лить, течение, прозрачность, жидкость) (прочность, твёрдое тело, полезные ископаемые) (зелёный цвет, выделение кислорода, рост) (плодородие, смесь, корень) (мёртвые остатки организмов, почва, питание) (движение, питание, дыхание, рост) воздух вода горные породы производители почва разрушители потребители Применяем знания Выполните в рабочей тетради задание 5(М) стр.20. Проверьте себя. Растения поглощают из воздуха углекислый газ, а выделяют кислород. Животные поглощают из воздуха кислород и выделяют углекислый газ. Растения всасывают воду из почвы. Животные пьют воду. Растения растут в почве и поглощают из нее воду и минеральные вещества. Животные обитают в почве. Вода разрушает горные породы. Почва образуется из разрушенных горных пород. Вода – составная часть почвы. Животные питаются растениями. МОЛОДЦЫ! Спасибо за работу!!!