Презентация на тему:Влияние СМИ на формирование личности подростка


Влияние сми на формирование личности подросткаВереитинова Ольга Анатольевна Данная тема особенно актуальна сегодня, когда речь заходит об отсутствии контроля над рынком средств массовой информации, неконтролируемой подаче информации различной аудитории, что в конечном счете отрицательно сказывается на формировании морально-нравственных ценностей подрастающего поколения.       Психолог Миланского университета Э. Бароло отмечал, что "информация, поступающая в сознание в виде зримых образов,непосредственно и без критического анализа просачивается в самые потайные уголки нашей психики».  

Именно в это время происходит формирование сознания, чувств, поведения, собственного мировоззрения, накопления жизненного и интеллектуального опыта. Это время самопознания и самоопределения, выявления нравственных цен­ностей и идеалов.СМИ действуют на психику, и человек не всегда может выбрать нужное и отбросить вредную информацию. Чаще всего, предлагаемая информация просто навязывается и критически ее осмыслить, рассмотреть с разных точек зрения бывает трудно.НАИБОЛЕЕ ОТВЕТСТВЕННЫМ ПЕРИОДОМ ДЛЯ НРАВСТВЕННОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ. Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: Семья - 50%, СМИ - 30%, школа - 10%, улица -10%.
style.rotation В современном мире источники массовой информации заняли особую позицию. Во-первых, среди давно установленных источников - газет, радио, появились новые - телевидение и Интернет. Они также активно влились в жизнь людей, что сегодня мы не мыслим без них своего существования. СМИ может производить как позитивное, так и негативное воздействие на молодых людей. Таким образом, средства массовой информации имеет две стороны влияния. Радио Пресса Телевидение Интернет


РадиоЭто СМИ по сравнению с компьютерами, мобильными телефонами и смартфонами встретишь нечасто. Тем не менее многие современные радиостанции продолжают существовать за счет разнообразия программ. Сегодняшние подростки, как правило, используют радио для прослушивания развлекательных программ, а не для получения познавательной информации. Для подростков радио уже не актуально, и доля информации, получаемая через работу радиостанций минимальна. Телевизионное изображение и звук убедительнее, чем просто звук. Пресса Интерес к газетам и журналам, предназначенных не только специально для детей, но и для взрослых, начинает проявляться обычно с подросткового возраста. На сегодняшний день среди российских печатных изданий существует большое количество молодежных журналов, пользующихся большим спросом среди подростков. Подросток, осваивающий собственное "Я", больше всего любит читать о жизни своих сверстников. На этом и основываются редакции различных молодежных журналов и издательства, печатающие их. Тематика этих журналов, как правило, не отличается научной познавательностью и разнообразием; их основные рубрики: музыка, мода, новости шоу-бизнеса, секс, гороскоп, тесты, анекдоты. «СКАЖИ МНЕ, ЧТО ТЫ ЧИТАЕШЬ, И Я СКАЖУ КТО ТЫ». Подобные издания не ставят себе задачу расширения кругозора, повышения уровня образования и начитанности среди подростков. А ведь чтение в жизни подростков понизилась в последние годы не только количественно, но и качественно. А это большая социальная потеря Не смотря на бурное развитие средств коммуникации в начале XXI века, телевидение остается самым массовым и доступным средством информации. По данным социологических исследований, телевидение занимает одно из ведущих мест по силе воспитательного воздействия после семьи, являясь каналом интенсивной социализации. телевидение КОМПЛЕКС ПРОБЛЕМ, КОТОРЫЕ СТАЛИ ОСОБЕННО ОСТРЫМИ: •Усиление воздействия рекламы на воспитание личности.•Вытеснение «взрослой» субкультурой детской субкультуры, снижение количества и качества передач для подростков.•Вытеснение отечественной культуры созданной для подростков, доминирование далеко не лучших образцов западной массовой культуры.•Снижение художественного и интеллектуального уровня ряда передач для подростков.



К моменту окончания школы подростки становятся свидетелями в среднем 18 тысяч телевизионных убийств. Существует множество приемов и методов гипнотического воздействия на человека, которые широко используются во всем мире. Важно понимать, что дети из-за отсутствия у них полного осознания границ реальности, все события, которые происходят перед их глазами, воспринимают как настоящие. Убийство и насилие не вызывают у них чувства страха или отвращения, потому что они, в результате привыкания к телевизионным передачам, для них естественны и реальны
Вариант ответаВсеПолВозраст, летмужжендо 1920-29Однозначно положительно5%6%4%7%5%Скорее положительно21%19%22%22%24%Скорее отрицательно47%46%49%38%45%Резко отрицательно11%14%8%14%11%Никак не влияет6%6%6%10%5%Не знаю/затрудняюсь ответить10%9%11%9%10%«Как, по вашему мнению, телевидение влияет на людей?»Исследование по вопросу: «Скорее отрицательно» – 47% «Зомбирует!» «Пустая трата времени – раз, склоняет к лености – два, море ненужной информации – три».«Слишком много мусора стали выносить на экран, бестолкового и во многом вредного для подрастающего поколения».«СМИ – форма управления общественным мнением, мозгом каждого человека». «Телевидение – это универсальный инструмент для формирования любого, подчеркиваю, любого нужного мнения. Поэтому телевидение в первую очередь опасный инструмент».«Наше телевидение в 80% случаев передаёт негативную информацию. Спасибо тем, кто не забывает про природу, культуру и радость».«В нашу эпоху телевидение является одним из факторов формирования мировоззрения. Посмотрите, какое мышление и принципы мы формируем у подрастающего поколения!»«Телевидение не даёт человеку думать и развиваться, как это делают книги!»«Очень невысокий интеллектуальный уровень рейтинговых программ».Некоторые комментарии респондентов: «Практически во всех современных сериалах, фильмах, и даже мультфильмах существует насилие». «Пожиратель времени и родитель лени – вот что такое телевизор! Когда заболеваешь телевизионной болезнью, то становишься похожим на амёбу – весь мир перестаёт существовать, а все заботы сводятся к тому, чтобы в рекламную паузу сгонять на кухню за очередным бутербродом или посетить санузел». «Наше телевидение отбивает способность и желание думать, искать и жить полной жизнью. Любовь к телевидению приводит к пассивному поглощению информации».«Телевизор – это изобретение дьявола. Вместо того чтобы действительно с пользой проводить свой досуг, миллионы людей впустую убивают время, сидя за «ящиком», а государство вдалбливает посредством телевизора именно то, что оно хочет. Вот и всё...» «Телевидение – это одно из средств манипуляции населением». «По российскому телевидению смотреть нечего! Сплошной негатив и криминал!»
ИнтернетПервым, после телевидения источником информации является мировая паутина-Интернет. Огромное количество сайтов и ссылок для каждого желающего… Но этим желающим может оказаться именно ваш ребенок. Неограниченный доступ к практически любому виду информации для подростков (которые возможно еще и не созрели для этой информации) – это не благо мировой цивилизации, а ее огрех, «программная ошибка». В Интернете существуют клубы самоубийц, клубы наркоманов, клубы, обучающие начинающих террористов. В таких клубах можно заказать собственную смерть, купить пару шашек динамита, обучится правильно подбирать и колоть наркотики и т.п.
Психологические симптомы человека, если он относится к группе риска интернетзависимых людей: хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; невозможность остановиться; увеличение количества времени, проводимого за компьютером; пренебрежение семьей и друзьями; ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером; ложь учителям или членам семьи о своей деятельности; проблемы с работой или учебой. навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту; предвкушение следующего сеанса он-лайн; увеличение времени, проводимого он-лайн; увеличение количества денег, расходуемых он-лайн.
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Психологическая зависимость в эмоциональной сфере Формирование психологической зависимости в эмоциональной сфере приводит к потере контроля над чувствами, появлению болезненной впечатлительности, обидчивости, склонности неадекватно реагировать на различные обстоятельства. Развивается тревожность -появляются фобии, бесполезные страхи, нарушаются взаимоотношения открытого выражения чувств, обсуждения личностных проблем. Интенсивные эмоции, проживание чужих жизней, эмоционально опустошают человека, приводят к разбалансировке психики. Возвращаясь из иллюзорного мира, он находит свое существование серым, теряет интерес к повседневной жизни. Следствием этого может быть суицид митрополит Волоколамский Иларион Манипулирование через СМИ осуществляется настолько тонко, что кажется незаметным. Люди, того не осознавая, принимают навязанные им мнения за свои собственные. Абсолютно все, что показывают по телеканалам продиктовано из одного центра, в котором определяют какими должны быть людитого или иного государства, что должно им нравится, а что нет, для всего гражданского населения. Воздействие производится не только на сознание людей закладывая определенные стереотипы поведения но и на подсознание, что намного опаснее. Необходимые действия для организации положительного влияния средств массовой информации на процесс воспитания подростков:- Создание многообразной информации для получения образования и самообразования;- Усиление механизмов социального контроля над средствами массовой информации (видео, телевидение, компьютерная продукция и т.д.);- Решение проблемы разработки критериев и механизмов проведения экспертизы продукции для подростков (печатной, видеопродукции, а также теле - и компьютерных программ и др.);- Активизация воспроизводства и производства отечественной экранной и печатной культуры, продукции мультимедиа, основанной на идеях мира и толерантности; Рекомендации: Родителям необходимо следить за тем, чтобы телевизор не превращался для подростка в способ "убить время", постараться сделать его жизнь максимально разнообразной и интересной, наполнить ее новыми впечатлениями и занятиями. Дозировать просмотр телевизора и игры за компьютером подростками. По возможности родители должны контролировать просмотр подростками телепередач и сайтов и побуждать их критически оценивать увиденное. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, ВЫСОКИЙ РЕАЛИЗОВАННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ, ГЛУБИНА ДОБРОЙ МОРАЛИ ДОЛЖНЫ, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ НАШЕ МОЛОДОЕ ПОКОЛЕНИЕ. Педагог, обратившись к проблеме влияния СМИ на молодежь должен изучать способы уменьшения влияния негативного рода информации. Иначе у нашего нового поколения сформируются неправильные ценностные установки и будет грустно смотреть на их образ жизни. Спасибо за внимание!!!