МАСТЕР-КЛАСС УРОК-ОСНОВНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ФОРМА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА


Мастер производственного обученияМаруда ТатьянаЮрьевнаМАСТЕР КЛАССУРОК-ОСНОВНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ФОРМА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Формы организации производственного обучения Формы организации производственного обучения обусловливаются его целями и задачами, уровнем оснащенности учебного процесса, спецификой профессий, по которым ведется подготовка рабочих, местом, методами, временем обучения.
Формы организации производственного обученияБРИГАДНАЯФРОНТАЛЬНО-ГРУППОВАЯИНДИВИДУАЛЬНАЯУчащиеся выполняют различные по содержанию работы. Применяется в основном при выполнении работ комплексного характераКаждая бригада выполняет учебно-производственные задания, отличные от других бригадВсе учащиеся группы выполняют одинаковые или однотипные задания. Цель урока единая для всей группы






МЕТОДЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ МЕТОДЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ – ЭТО СОВОКУПНОСТЬ СПОСОБОВ И ПРИЕМОВ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕРА И УЧАЩИХСЯ, ПРИ ПОМОЩИ КОТОРЫХ ДОСТИГАЕТСЯ ОВЛАДЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ ПРАКТИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, УМЕНИЯМИ И НАВЫКАМИ, ФОРМИРУЮТСЯ ОСНОВЫ ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА, ВОСПИТЫВАЮТСЯ УБЕЖДЕНИЯ, ВЗГЛЯДЫ, ОТНОШЕНИЯ К ТРУДУ, РАЗВИВАЮТСЯ УМСТВЕННЫЕ И ФИЗИЧЕСКИЕ СИЛЫ, ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ СПОСОБСТВУЮТ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ, ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ, РАЗВИВАЮЩЕЙ И ОБЕСПЕЧИВАЮТ ОБУЧАЮЩУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ И УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ВСЕХ ЭТАПАХ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯУчебно-материальное оснащениеУчебно-техническая документацияУчебные пособия для учащихсяДидактические средства проведения занятийМетодические пособия для мастераУчебно-пооизводственное оборудованиетренажерыПаспорта оборудованиятехнологические картыУчебники и учебные пособия, таблицы стандартов и нормативовИнструкционные карты, наглядные пособия, ТСОПособия и руководства по организации и методике п/о, методические разработки
I. Организационный этап урока проверка по журналу явки учащихся (отметить отсутствующих); проведение осмотра внешнего вида учащихся, соответствия одеждыбезопасным условиям работы и требованиям эстетики труда.
ppt_yppt_yppt_y
style.rotation
style.rotation II. Вводный инструктажСообщение темы урока.Сообщение цели урока.Проверка знаний по материалу, пройденному при изучении соответствующих тем теоретических предметов и предыдущих уроков производственного обучения. Воспроизведение приемов и способов выполнения операций, изученных и отработанных на прошлых уроках.
ppt_yppt_yppt_y

Объяснение мастером нового материала:рассказ о значении данной работы для освоения профессии;объяснение на каких изделиях (деталях) будут отрабатываться приемы работы и закрепляться навыки;показ готовых изделий (деталей), образцов, эталонов;рассказ о том, какое значение имеют изготовленные детали для производства;разбор чертежей, технических требований (обратить внимание учащихся на строгое соблюдение требований чертежа и технических условий);


проведение фронтального опроса учащихся по предметам теоретического обучения; рассказ о последовательности выполнения задания по инструкционно-технологической карте; рассказ об инструментах, приспособлениях, оборудовании, применяе­мых при выполнении операции, изготовлении детали; показ приемов работы в рабочем и замедленном темпе, сначала расчленено по элементам, затем в рабочем темпе; рассказ о необходимости самоконтроля в процессе выполнения работы и показ приемов самоконтроля; рассказ о межоперационном контроле;
рассказ о передовых способах работы при выполнении задания и рациональной организации рабочего места; разъяснение правил безопасных условий труда; рассказ о видах брака, типичных ошибках и способах предостережения от брака; проверка усвоения учащимися изученного материала;воспроизведение учащимся приемов и способов выполнения операций перед всей группой; сообщение нормы времени при выполнении учебно-производственных работ.
5. Выдача практического задания учащимся.6. Сообщение учащимся критериев оценок за работу.7. Подведение итогов вводного инструктажа.
3. Текущий инструктажупражнения (указать, какие).самостоятельные работы (указать, какие).целевые обходы рабочих мест учащихся, индивидуальное инструктирование:
style.rotation
style.rotation
style.rotation Первый обходпроверка организации рабочих мест; Второй обходпроверка правильности выполнения трудовых приемов;коллективное текущее инструктирование;
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Третий обходпроверка правильности осуществления самоконтроля (обратить внимание на выполнение учащимися приемов контроля);Четвертый обходпроверка правильности соблюдения технических и технологических условий в работе, прием и оценивание работы; выдача дополнительных заданий наиболее успевающим учащимся; коллективное текущее инструктирование;
ppt_yppt_yppt_y
style.rotation
style.rotation
style.rotation Пятый обходпроверка правильности ведения промежуточного (межоперационного) контроля; прием практической работы, оценивание.
ppt_yppt_yppt_y
style.rotation IV. Заключительный инструктаж подведение итогов урока - анализ выполнения работы каждым учащимся;сообщение оценок качества выполнения работы каждым учащимся; комментирование результатов выполнения работы;разбор характерных недостатков в работе учащихся;выдача домашнего задания, объявление последующей темы урока производственного обучения.
ppt_yppt_yppt_y
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation V. Уборка рабочих мест ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ
ppt_wr