Презентация к уроку по теме: Современная технология подготовки и проведения урока русского языка в условиях полиязычного образования


Главные члены предложения. Подлежащее Виды связи слов в словосочетаниисогласованиеуправлениепримыканиезависимое слово отвечает на вопросы КАКОЙ? КОТОРЫЙ? ЧЕЙ?согласуется с главным в роде, числе, падеже зависимое слово отвечает на вопросыпадежейзависимое слово – неизменяемая часть речи: наречие, деепричастие, инфинитив, притяжательное местоимение: её, его, ихсогласование 1. В каком словосочетании вид связи – управление?а) запах черемухив) приятный запахб) цветочный аромат 2. Определите вид связи в словосочетании приятный запах а) управлениеб) согласованиев) примыкание 3. В каком словосочетании связь – согласование?а) душистая черемухаб) наслаждается красотойв) любуясь цветами 4. В каком словосочетании связь – управление?а) цветущие сады в) ветка черемухиб) чудесный букет 5. Укажите «третье лишнее»а) ветка сиренив) наш подъездб) стать читателем 6. В каком словосочетании связь – примыкание?а) написать диктант в) хорошая оценкаб) написать отличноКлюч1. а)2. б)3. а)4. в)5. в)6. б)Молодцы!
Какое сочетание слов не является словосочетанием? Почему?Черемуха душистая с весною расцвела. ?а)черемуха душистаяб)черемуха расцвелав)расцвела с весною {7DF18680-E054-41AD-8BC1-D1AEF772440D}Способы выражения подлежащегоПримеры Подчеркните подлежащее и дополнение 1. Хороший снежок урожай сбережёт. 2. Проспект засыпал снег. 3. Кленовый лист срывает ветер сильный. Проверка1. Хороший снежок урожай сбережёт.2. Проспект засыпал снег.3. Кленовый лист срывает ветер сильный.





Самостоятельная работа : «Как мы усвоили урок?» Найдите подлежащее1. Гости приехали утром.2. Он был в музее.3. Старшие помогали младшим.4. Желающие могли покататься на лодке.5. Два да два – четыре.6. Курить- здоровью вредить.7. Завтра не наступит никогда.8. Га-га-га слышалось на лугу.9. Мы с сестрой радовались возвращению домой. Проверка1. Гости2. Он3. Старшие4. Желающие5. Два да два6. Курить7. Завтра8. Га-га-га9. Мы с сестрой Рефлексия. Приём «10 баллов»:«я» - 1) работал(а) 2) допускал(а) ошибки«мы» - 1) мне помогали одноклассники 2) я помогал(а) одноклассникам 3) мне помог учитель«дело» - 1) понял(а) материал  2) узнал(а) больше, чем знал(а){5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}12345678910