Использование фрагментов образовательных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях полиязычного образования


Цели и задачи проекта Основными целями данного проекта являются: 1) сформировать у педагогов представление о современных технологиях обучения как о способе воздействия преподавателя на учеников, с одной стороны, и совокупности форм и методов предъявления учебной информации – с другой; 2) обеспечить совершенствование профессиональных умений учителей русского языка и литературы; 3) развить творческое отношение учителей к технологизации учебного процесса, основанной на высокой методологической культуре. ТЕХНОЛОГИИ Модульная технология РКМЧП Уровневая дифферентация Обучение в сотрудничестве ИКТ Игровые технологии Развивающее обучение Здоровье-сберегающие Метод проектов Самостоятельная работа Критическое мышление – это: способность ставить новые, полные смысла вопросы;вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы;принимать независимые продуманные решения. * Технологические этапы 1-я стадия ВЫЗОВ 2-я стадия ОСМЫСЛЕНИЕ 3-я стадия РЕФЛЕКСИЯ Актуализация знанийПобуждение интереса к получению новой информацииПостановка учеником собственных целей обучения Получение новой информацииКорректировка поставленных учеником целей обучения Рождение нового знанияПостановка учеником новых целей обучения * Как организовать осмысленное чтение Правило «3-х П» Т К М ПознакомитьсяПонять Применять * Ключевое слово Категория 1 Категория 4 Категория 3 Категория 2 * Таблицы: «Знаю – Узнал – Хочу узнать – (ЗУХ)» ЗЧто мы знаем? УЧто мы узнали? Х Что мы хотим узнать? Категории информации, которыми мы намерены пользоваться Источники информации, из которых мы получили/намерены получить информацию (Главные слова) (Откуда узнал(ю)? * Таблицы вопросов «Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы Кто…?Что…?Когда…?Может…?Будет…?Как звали…?Было ли…?Согласны ли вы…?Верно ли…? Дайте три объяснения, почему…Объясните, почему…Почему вы думаете…?Почему вы считаете…?В чем различие…?Что, если…? * синквейн Солнце, Большое, яркое, Светит, греет, радует,Солнце очень горячее тело. Шар. Солнце,Раскаленное, газообразное,Излучает,нагревает, обжигает,Солнечное излучение несет энергию.Звезда. Основные принципы учебного проектирования Опора на интерес детей, а также ранее усвоенный материал;Возможно большая самостоятельность учащихся;Творческая направленность;Практическая осуществимость проекта;Связь с потребностями общества. Выполнение проекта Деятельность учащихся по реализации выбранной идеи:Исследования;Изготовление конечного продукта. Проектная деятельность развивает все универсальные учебные действия ! Три уровня сложности: Проблемное изложение (учащийся осваивает образец умственных действий)Частично-поисковый (формируются элементарные умения и навыки поисковой деятельности)Исследовательский (формируются навыки творческой деятельности) Задачи многоуровнего планирования результатов обучения Установка Определение Что делает ученик Знание Запоминание специфической информации Реагирует, воспринимает, узнаёт Понимание Понимание заданного материала независимо от другого материала Объясняет. Переводит, показывает, интерпретирует Применение Использование методов, концепций, принципов и теорий в новых ситуациях Решает новые проблемы, демонстрирует использование знаний, конструирует Анализ Расчленение информации на составные элементы Обдумывает, раскрывает, перечисляет, рассуждает, сравнивает Синтез Составление целого из отдельных частей Комбинирует, составляет, придумывает, творит Оценка Определение ценности материалов и методов, когда заданы цели, стандарты и критерии. Оценивает, обсуждает Игровые технологии Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. ( В.А. Сухомлинский ) Среди многообразия игр, которые используются в работе с детьми в школе, различают: учебно-ролевые (сюжетно-ролевые) дидактические игры. Эмоциональный фон ЖИПТО свидетельствует о раскованности, увлеченности, заинтересованности игровым процессом участников. Компьютерные технологии в обучении русскому языку В настоящее время программы, ориентированные на использование компьютерных и интернет-технологий, созданные учеными и учителями-предметниками, можно разделить на три большие группы: - презентации - информационно-обучающие (электронные учебники) - тестирующие. Здоровьесберегающая технология Здоровьесберегающая педагогика-это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.). Здоровьесберегающая технология -это условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.