Презентация на темуСовременный урок в свете требований ФГОС второго поколения


Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения Методические принципы современного урока СубъективизацияМетапредметностьДеятельностный подходКоммуникативностьРефлексивностьИмпровизационность Применение новейших информационных технологий Формирование потребности учащихся в познании и умений учиться (ОУУ) Применение идей личностно-ориентированного и личностно-развивающего обучения Разнообразие типов урока Технологичность обучения Тщательное проектирование урока в процессе его подготовки Тенденции развития современного урока Свобода в выборе структуры урока Требования к современному уроку Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урокаУчитель выступает в роли организатора, а не информатораОбязательная рефлексия учащихся на урокеВысокая степень речевой активности учащихся Структурные элементы урока Мобилизующий этап – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность.Целеполагание – формулирование учащимися целей урока по схеме: вспомнить – узнать – научиться.Момент осознания недостаточности имеющихся знаний.Коммуникация-(от лат. «communicatio» — что означает сообщение, передача и от «communicare» — делать общим, беседовать, связывать, сообщать, передавать)Взаимопроверка и взаимоконтроль.Рефлексия – осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился. Схема урока Традиционный урок Современный урок Орг.моментПроверка домашнего заданияОбъяснение нового материалаЗакреплениеИтог урокаДомашнее задание Мобилизующий этапСамоопределение учащихся на основе антиципации (предвосхищение, заранее составленное представление о чём-либо)Момент осознания учениками недостаточности имеющихся знанийЗакрепление нового материалаРефлексия Требования к заданиям на уроке Повышенный уровень сложности, проблемный и поисковый характер.Задания должны предполагать необходимость комплексного применения знаний из нескольких разделов предмета. Деятельность ученика Мобилизующий этап: 1. выполняя предложенные учителем задания частично поискового характера, определяет тему урока; 2. пользуясь опорной схемой, формулирует цели урока, создаёт установку на их реализацию; 3. актуализирует имеющиеся знания, применяя их в практической деятельности Деятельность ученика Этап овладения новыми знаниями: 1. формулирует задания к упражнениям; 2. выполняет упражнения, комментируя и поясняя свои действия; 3. формулирует новое правило на основе анализа предложенного учителем материала Рефлексия: 1. вспоминает ход урока; 2. анализирует свою деятельность или деятельность товарищей; 3. формулирует свои впечатления Ребенок на современном урокеЦель- готовность к саморазвитию 1 2 3 5 4 6 Умение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям Умение ставить перед собой цель, принимать решения Умение самостоятельно находить выход в нестандартной ситуации Умение проконтролировать себя, свои собственные действия Умение адекватно оценить свои действия, выявить и скорректировать Умение согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться Требования к учителю Чётко и точно формулирует заданияНе даёт новые знания ученикам в готовом видеНе повторяет задание 2 разаНе комментирует ответы учеников и не исправляет их, предлагая это сделать самим ученикамНе повторяет то, что уже сказали ученикиПредугадывает затруднения учеников и меняет по ходу урока задание, если дети не смогли его выполнить с первого разаПодбирает комплексные задания «Современный урок – удивление, удовольствие, усилие, успех!»