Прозентация к докладу Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения


Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения «Важнейшая задача человечества –наyчить человека мыслить»Томас Эдисон Требования к современному учителюЭто профессионал, который:демонстрирует универсальные и предметные способы действий;инициирует действия учащихся;консультирует и корректирует их действия;находит способы включения в работу каждого ученика;создаёт условия для приобретения детьми жизненного опыта;применяет  развивающие технологии;обладает информационной компетентностью. Современный урок – это, прежде всего урок, направленный на формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД). «Если вы не представляете, с какими ситуациями могут столкнуться ваши ученики в будущем, учите их тому, что они могут применить в любых ситуациях»Боден и Мартон Мотивационно – целеполагающий аспектЦель современного урока должна быть конкретной и измеряемой, сформулированной yчеником самостоятельно;Результатом урока  является  не успеваемость,  не объем изученного материала, а приобретаемые УУД  учащихся Деятельностный аспект  решение проблем самими школьниками в процессе урока через самостоятельную  познавательную деятельность; проблемные ситуации и задачи; уход от репродуктивного подхода на занятии;чем, больше самостоятельнойдеятельности на уроке, тем лучше Требования к современному урокуСамостоятельная работа учащихся на всех этапах урока.Учитель выступает в роли организатора, а не информатораЗнаниевая составляющая уступает место развивающей.Высокая степень речевой активности учащихся. Спасибо за внимание!