Презентация к уроку русского языка на тему Слитное и раздельное написание не с именами существительными


Презентацию подготовила:учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ №56» г. Курска Костина Лилия Сергеевна. Распределительный диктант Задание: распределите данные слова в две группы. Будьте внимательны, одно слово - лишнее (по вариантам: 1 в. - слитно, 2 в. - раздельно): (Не) годовать, (не)уважать, (не) любить, (не)волить, (не)приятель , (не) хотеть, (не) чувствовать, (не)доумевать, (не)навидеть, (не) быть, (не)здоровится. Тема урока Слитное и раздельное написание не с существительными СФОРМУЛИРУЙТЕ ЦЕЛИ УРОКА: УЗНАЕМ…ИЗУЧИМ… 1)Настоящие друзья познаются в несчастье.2)Незабудки привлекают не запахом, а нежностью и красотой.3)От недоумения он даже рот раскрыл.4) ( Не) приятель штурмовал крепость. Слитное и раздельное написание НЕ с существительным Слитно Неряха Непоседа Без не не употребляется Несчастье – бедаНеправда - ложьМожно заменить синонимом без не Раздельно Не школа Не стол Нельзя заменить синонимом Не друг нас встретил, а врагНе правду он сказал, а ложьЕсть противопоставление с союзом А. Не с существительными Алгоритм Посмотри, есть ли в предложении противопоставление с союзом А (не правда, а ложь) (невежда) (говорить неправду (ложь) ДА НЕТ Пиши раздельно Употребляется ли без не НЕТ ДА ДА Пиши слитно Можно заменить синонимом илиблизким по значению выражением Пиши слитно Невежа, невежда вед – «ведать», «знать».В современном русском языке «невежа» значит «грубиян»,«невежда»- «несведущий»,«необразованный человек». Вставьте на месте пропусков слова с «не» 1.В работе имеются…2.Кому не сидится на месте, называют…3.Того, кто не доучился, называют…4…. тот, кто позволяет себе грубость. Книга – друг человека. В нейоткрывается прекрасный мир,воспитывается (не)праздность, адоброта.Читая книги, мы плачем над(не)счастиями и (не)взгодами людей,которые страдали от(не)справедливости, (не)вежества,(не)равенства. Мы любим книги, гдегерои борются с (не)правдой. ПРОВЕРЬ СЕБЯ Книга – друг человека. В нейоткрывается прекрасный мир,воспитывается не праздность, адоброта.Читая книги, мы плачем наднесчастиями и невзгодами людей,которые страдали отнесправедливости, невежества,неравенства. Мы любим книги, гдегерои борются с неправдой. Цифровой диктант: выписать № тех предложений, в которых-НЕ с существительными пишется 1 в. - слитно 2 в. - раздельно Цифровой диктант: выписать № тех предложений, в которых-НЕ с существительными пишется 1 в. - слитно 2 в. - раздельно Ключ:1 в. - 1,3, 4, 7,9 2 в. -2, 5, 6, 8, 10 СЕГОДНЯ Я УЗНАЛ…БЫЛО ИНТЕРЕСНО…БЫЛО ТРУДНО…Я ПОНЯЛ, ЧТО…ТЕПЕРЬ Я МОГУ…Я ПОЧУВСТВОВАЛ, ЧТО…Я ПРИОБРЁЛ…Я НАУЧИЛСЯ…У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ…Я СМОГ… Домашнее задание 1 уровень – раскрыть значение пословицы “Неправдой весь свет пройдешь, да назад не воротишься”.2 уровень – приготовить 10–15 словосочетаний по орфограмме § 57 для словарного диктанта.3 уровень – выполнить упр.564 или 565 на выбор. Прочитать теоретический блок на стр. 76.  Спасибо за внимание!Удачи в учёбе!