Презентация Профилактика асоциального поведения


Губанова Г.В., МБОУ СОШ №22 г. Воронеж Асоциальное поведение - поведение, противоречащее общественным нормам и принципам, выступающее в форме безнравственных или противоправных деяний. Падение авторитета семьи, распространение алкоголизма и наркомании, трудное материальное положение, миграция населения. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся.  Борьба с прогулами занятий. Организация досуга учащихся.Пропаганда здорового образа жизни.Правовое воспитание. Профилактика наркомании и токсикомании.Предупреждение вовлечения учащихся в экстремистские организации. Работа по выявлению учащихся и семей, находящихся в социально-опасном положении. Проведение индивидуальной воспитательной работы.    Ежедневный контроль успеваемости со стороны классного руководителя и родителей позволяют своевременно принять меры к ликвидации пробелов в знаниях путем проведения индивидуальной работы с такими учащимися, организовать помощь педагогом-предметником и успевающими учениками. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся.  Борьба с прогулами занятий. Ежедневный контроль посещаемости уроков. В случае пропуска занятий учеником необходимо выяснять у родителей причину отсутствия. Следует установить контроль со стороны родителей и педагогов за поведением «прогульщика». Организация досуга учащихся.Спорт.Художественное творчествоКружковая работа Организация предметных и спортивных олимпиад, конкурсов, выставок Пропаганда здорового образа жизни.В пропаганде здорового образа жизни полезно использовать такие мероприятия:беседа медработника по проблеме, которую выбрали в качестве приоритета сами учащиеся;беседа, дискуссия, диспут, мозговая штурм, подготовленные при поддержке классного руководителя самими учениками;встреча с «интересными людьми», общение с которыми продемонстрируют преимущества здорового образа жизни;«классный видеочас», с обсуждением видеофильма или фрагментов фильмов, записей телепередач. В беседах с детьми следует, помимо традиционных тем: наркомании, ВИЧ-инфекции, гепатиты, алкоголизм, обратить внимание на такие проблемы, как:​ преимущество жизни без сигарет, алкоголя и наркотиков;​ милосердие, доброта и здоровье;​ природа и здоровье;​ любовь и здоровье;​ здоровье и успешная карьера;​ мода и здоровье;​ фигура и здоровье;​ спорт и здоровье;​ компьютерные игры и здоровье;​ СМИ и здоровье. Правовое воспитание.Проведение бесед на классных часах, родительских собраниях, разъяснительной работы о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды виды преступлений, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних и их родителей дают мотивацию на ответственность за свои действия.  Профилактика наркомании и токсикомании. Предупреждение вовлечения учащихся в экстремистские организации. Работа по выявлению учащихся и семей, находящихся в социально-опасном положении.установление доверительных отношений между родителями и педагогом;разъяснение родителям основ межличностных отношений с целью понимания ими причин негативных проявлений в поведении ребенка: гнев, агрессия, обида, страх и т.д., для осознания ими того, что истинная их причина может лежать глубже внешних проявлений, за каждым случаем активного протеста в поведении следует искать нереализованную потребность;формирование у родителей правильного отношения к чувству самоценности ребенка, т.к. с коррекции этого чувства должна начинаться любая помощь как ребенку, так и семье с «трудным» ребенком. Ведущим правилом является необходимость внимания к успехам ребенка и его потребность в признании, только в этих условиях формируется положительная личностная установка. Проведение индивидуальной воспитательной работы.  Информационный блок должен содержать сведения о ближнем окружении ребенка и его ведущей деятельности. Обязательными компонентами информационного блока должны быть:педагогическая диагностика и педагогический анализ проступка;заключение школьного психолога, которое должно содержать проблемы формирования и развития психических функций, эмоционально-волевой и мотивационной сфер, особенности общения;заключение медиков, определяющих особенности физического развития, (анамнез);акт обследования жилищных условий. Семья может быть:педагогически благополучной семьей (эмоциональная атмосфера семьи положительная, родители владеют культурой воспитания);педагогически несостоятельной, отличающейся нарушением детско-родительских отношений (отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, низкая осведомленность об интересах и поведении ребенка вне школы);конфликтной (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные ссоры, разногласия);асоциальной, имеющей антиобщественные установки и ориентиры (праздный образ жизни, алкоголизм, наркомания);криминальной (родители имеют судимость, ведут аморальный образ жизни, склонны к правонарушениям, воспитанием детей не занимаются). Чрезвычайно важными являются сведения о направленности интересов ребенка, например:проявляет интерес к деятельности: физический, умственный труд, творчество;какие имеет увлечения, наклонности: художественные, информационно-технические, музыкальные, спортивные, общественно-политические и другие;как проводит свободное время (предпочитает сидеть дома, много гуляет и т.д.);каковы читательские интересы, какие любит фильмы, музыку. Топ. Топ. Скоро подрастешь.И своей дорогою пойдешь.Будет нелегко, малыш, подчас, Начинать все в жизни первый раз…