Презентация Профилактика деструктивного,асоциального поведения.


Детство как почва в которую падают семена. Они крохотные, их не видно, но они есть. Потом Они начинают прорастать… Некоторые становятся чистыми и яркими цветами, некоторые - хлебными колосьями, некоторые – злы чертополохом.В. Солоухин «Камешки на ладони» АктуальностьДевиантное поведение — это поведение, отклоняющееся от общепринятых, социально одобряемых, наиболее распространенных и устоявшихся норм в определенных сообществах в определенный период их развития. Актуальность Несмотря на принимаемые меры, происходит неуклонный рост подростковой девиации, возникают все более разнообразные и усложняющиеся формы её проявлений, которые требуют обновления форм и методов профилактики и коррекции. Можно также отметить усиление негативных последствий асоциального поведения, как для самих подростков, так и всего общества в целом. 5 факторов, обусловливающих девиантное поведениеБиологические факторыПсихологические факторыПедагогическая запущенность;Социально-экономические факторы;Морально-этические факторы. ЦельСоздание комплекса мер для профилактики деструктивного и асоциального поведения учащихся.Новизна систематизированы и обобщены концепции отечественных и зарубежных ученых по проблеме девиантности школьников;разработан и предложен комплекс мероприятий для профилактики деструктивного и асоциального поведения учащихся. Задачи•развитие ресурсов личности путем формирования позитивного образа – Я•создание условий для получения ребенком социально-экономической поддержки от структур, способных ее оказать;•создание единого информационного поля (интернет ресурс) для поддержки всех субъектов взаимодействия в образовательной среде;• создание условий, позволяющих специалистам, реализующим программы профилактики, повышать свой профессиональный уровень и изучать положительный опыт работы; Возможности школьной средыВозможности взаимодействия с социальными структурами городаКомплекс мероприятий Описание проекта «Руки помощи»Название проекта. Ф.И.О. автораКомната доверияКруглый столОтряд выходного дняКлубы по интересамКомната разбитых зеркалРелакс студия «Энергия позитива»Клуб для педагогов «Доброе сердце»Создание сайтанаставничествоСоц.службы Комната доверия Клуб по интересам Государственные стандарты второго поколения, важнейшей идеей которых является реализация деятельностного подхода в педагогическом процессе, предполагают такую его организацию, которая позволит поставить каждого ребенка в активную позицию, проявить ему свою субъектность. Круглый стол «Я расту, я изменяюсь». Релакс - студия «Энергия позитива» Социальные службы Отряд выходного дня Наставничество Клуб для педагогов «Доброе сердце» Общее консультативное полеСайт Ожидаемые результаты: 1. Ученик получит определенную систему знаний, умений и навыков, сформирует свои убеждения, выработает привычки, нормы и правила поведения.2. Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям, злоупотреблению вредными привычками. 3. Формирование у подростков нравственных качеств, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни. 4. Обучение навыкам социально поддерживающего, развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с подростками. 5. Удовлетворение разнообразных запросов детей в организации внеурочного времени. Авторы проекта1. Прудаева Ирина Владимировна (модератор проекта)2. Хасаншина Олеся Станиславовна (психолог проекта)3. Тихомирова Людмила Николаевна (МАОУ СОШ № 32)4. Башинская Анастасия Владимировна (МАОУ СОШ № 67)5. Семёнова Ирина Викторовна (МАОУ СОШ №22)6. Силина Наталья Викторовна (МАОУ СОШ №88)