Презентация к родительскому собранию на тему: Стили семейного воспитания


О стилях семейного воспитания Родительское собрание3 класс Стиль семейного воспитания - это воздействие взрослых на детей, которые в наибольшей степени оказывают влияние на психическое развитие ребёнка и развитие его личности: отношение родителей к ребёнку;характер контроля за его действиями;способ предъявления требований;формы поощрения и наказания. Демократичные родители предоставляют своим детям определённую самостоятельность, относятся к ним с теплотой и уважением, применяют минимум наказаний, часто предоставляют детям самим регулировать своё поведение. Авторитарные родители требуют от детей беспрекословного послушания, соблюдения порядка, подчинения традициям. Если авторитарность сочетается с холодностью родителей, это вызывает у детей стремление к самоутверждению, агрессивность, конфликтность. Такие дети с трудом адаптируются в коллективе. У родителей, КОТОРЫЕ ОТНОСЯТСЯ С ТEПЛОТОЙ, НО КОНТРОЛИРУЮТ КАЖДЫЙ ШАГ РЕБЁНКА, ОПЕКАЮТ, вырастают зависимые, нерешительные, необщительные, инфантильные, эгоцентричные дети. Если родители равнодушны к детям, не дают им ни тепла, ни внимания, не контролируют их, у таких детей возможны серьёзные нарушения поведения вплоть до противоправных действий. Кто Вы в общении с ребёнком? Родители, которые играют какую-то из этих ролей, не являются злоумышленниками. Они делают это из наилучших побуждений. Если Вы узнали свои поступки в ком-то из выше описанных, постарайтесь измениться. Контроль со стороны родителей необходим ребёнку любого возраста, потому что вне контроля со стороны взрослых не может быть целенаправленного воспитания.Он необходим для развития у ребёнка собственного контроля над своими действиями, но при этом не должен подавлять его личность. Надо создавать ситуацию выбора А.С. Макаренко в ситуациях принуждения советовал обратиться к ребёнку с просьбой. Просьбу надо произносить так, чтобы ребёнку казалось, будто это он сам решил сделать. По мысли А.С.Макаренко, родительский авторитет прежде всего опирается на знание того, чем живёт ребёнок: его привязанностей, интересов, проблем. Знание это получается не напрямую, а в результате постоянного, неназойливого наблюдения. Нужно быть открытым в общении с ребёнком. Ребёнок должен видеть, что у родителей есть свои трудности, потребности, переживания. Родителям не нужно скрывать от ребёнка, что они близко к сердцу принимают его поступки, болеют за его неуспехи.Ребёнок должен знать: боль родителей – выражение их заботы и любви. Самым большим наказанием для ребёнка должно быть огорчение родителей.Только рядом со взрослым, признающим в ребёнке личность, «внутреннего человека», ребёнок может прожить детство во всей его полноте.