Анализ учебника истории Древнего мира группы авторов А.А.Вигасина, Г.И.Годера, С.С. Свенцицкой


Анализ учебника истории Древнего мира группы авторов А.А.Вигасина, Г.И.Годера, С.С. Свенцицкой Учитель истории МБОУ СОШ №1Карташова С.В. Человек обучаемый (способный учиться)сегодня нужен обществу (и самому себе) в большей степени,чем человек обученный.Знать сегодня означает, в сущности, знать, где это есть,  и как это знание  извлечь и применить». Человек обучаемый (способный учиться)сегодня нужен обществу (и самому себе) в большей степени,чем человек обученный.Знать сегодня означает, в сущности, знать, где это есть,  и как это знание  извлечь и применить». Учебник полностью соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам, учебным программам по курсу Всемирной истории, входит в Федеральный перечень учебников РФ. Это главное орудие На многие века. Оно сделано из дерева. Но изменив слегка. Охотники остроконечник Привязали на наконечник. И с тех пор для всех зверей Нет оружия грозней. (Копье). 30 Содержание направлено на формирование умений и компетентностей, предусмотренных стандартом и современными целями образования. Структура учебника прозрачна, авторы во вступлении объясняют, почему они выбрали именно эту, а не какую-нибудь другую структуру, что позволяет учителю и ученику получить ясное представление о том, «что, почему и как они будут изучать». ( С.6. Откуда мы знаем, как жили наши предки).Данный учебник является моноконцептуальным. Авторы излагают и интерпретируют исторические факты в едином русле давно сложившихся историографических традиций, при этом делают это очень корректно, не навязывая своего мнения, как единственно верного. 10 Он из мотыги появился,Избавив всех от лишних мук. За животным он тащился. Ты, прав, конечно … (Плуг). Положительные составляющие учебника: Человек пошел на лов. Чтобы был большой улов И предмет он прихватил, Что из кости смастерил. Назови, что это было И оружием служило. (Гарпун). 40 Учебник Истории Древнего мира, его содержание не дает окончательных ответов, а наоборот, открывает школьнику путь для новых вопросов и дальнейшего творческого исследования заинтересовавших его вопросов. На нильских берегах она была, Богатой и цветущей слыла. И ею фараоны управляли, Восстания рабов здесь подавляли. Назови, что за страна В мире есть сейчас она. (Египет). 50 - КОТ В МЕШКЕ!!! Соблюдение преемственности, учет возрастных особенностей школьника. Поздравляем победителей!!! В учебнике достаточно насыщенное информационное пространство образуется при помощи разнообразных элементов:текстовый компонент, в который входят разные виды основного и дополнительного текстов, а также пояснительный текст, дающий возможность получать навыки исследовательской деятельности, способствующие формированию аналитического мышления;внетекстовый компонент (иллюстрации, методический аппарат учебника). Ответьте: — Что могли делать этими орудиями труда первобытные люди? Информационное пространство учебника дополнено вспомогательными компонентами:шмуцтитулами, на которых представлены карты;форзацами: в начале - карта Древнего мира, в конце - Важнейшие даты по истории Древнего мира;постраничными сносками;пояснительными текстами,которые не только украшают собой учебник, но и несут собственную содержательную информацию. Работа по карте (с. 7 учебника Вигасина) Где жили древнейшие люди? Где следы их жизни не обнаружены? Как вы думаете почему? В учебнике достаточно заданий, формирующих умения и компетентность, предусмотренных стандартом, которые в свою очередь дополняются заданиями в Рабочей тетради по истории Древнего мира. Поскольку в курсе истории Древнего мира продолжается работа над формированием у учащихся умений грамотно и красиво говорить - учебник представляет такую возможность. В конце каждого параграфа представлены задания именного такого уровня.Так, например, в параграфе 7 «Как жили земледельцы и ремесленники в Египте» предлагается составить рассказ от имени земледельца о том, как прошел его день. Такие задания представлены практически во всех разделах. Назови орудье то, Что придумано давно Человеком самым первым. А для нас сейчас оно Вовсе даже не нужно. (Дубина, палка-копалка, заостренный камень). 20 Учебник обладает целым рядом достоинств:Содержание учебника: научно, корректно, выстроено логично, взаимосвязано по разделам и темам.Способствует формированию учебной мотивации, воспитанию учащихся.Методический аппарат учебника способствует выполнению образовательной программы, предполагает использование разных методических приемов на уроке.Ориентирован на формирование у учащихся навыков исследовательской и творческой деятельности. Учебник составлен в соответствии с современным уровнем исторической науки. Отбор материала по форме подачи и язык изложения соответствуют возрастным особенностям пятиклассников. Учащиеся узнают много интересного и увлекательного о первобытных людях, возникновении и истории древних цивилизаций (Египет, Западная Азия, Индия, Китай, Греция и Рим). Данное издание учебника доработано по замечаниям учителей. Обновлены методический аппарат, исторические карты и иллюстративный ряд учебника. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Состав УМК:Программы. История Обществознание. 5-11 кл.Годер Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира 5 кл. в 2-х выпускахГодер Г. И. Методическое пособие по истории Древнего мира: 5 кл.Крючкова Е. А. Рабочая тетрадь к учебнику Е. В. Агибаловой и Г. М. Донского «История средних веков» 6 кл.Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Рабочая тетрадь по новой истории. 7 кл.Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Рабочая тетрадь по новой истории. 8 кл.Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Книга для чтения по Новой истории 7,8 кл. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Поурочные разработки по Новой истории: 7, 8 кл.Сороко-Цюпа А. О., Стрелова О.Ю. Новейшая история зарубежных стран. Методические рекомендации. 9 кл.Сороко-Цюпа О. С., Сороко-Цюпа А. О. Рабочая тетрадь к учебнику «Всеобщая история. Новейшая история зарубежных стран» 9 кл.