Презентация: Использование ИКТ в работе учителя-логопеда ДОУ в условиях введения ФГОС ДО


Тема: «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда ДОУ в условиях введения ФГОС ДО» Подготовила: учитель-логопед Старикова Ольга Васильевна г. Рыльск 2016МБДОУ ЦРР-детский сад №5 «Солнышко» В современных социально-экономических условиях развития общества перед педагогической наукой и практикой стоят задачи поиска наиболее оптимальных систем обучения и воспитания детей с ОВЗ. Острой проблемой для ДОУ, реализующих основные общеобразовательные программы, становится увеличение количества детей, имеющих трудности освоения общеобразовательных программ и детей с ОВЗ. В рамках введения ФГОС приоритетной задачей становится решение этих проблем с помощью инновационных технологий, в том числе и информационно-коммуникационной.Актуальность внедрения ИКТ: Цель:оптимизация коррекционного процесса дошкольников посредством информационно-коммуникационных технологий для осуществления качественной индивидуализации обучения детей, создание у ребенка более высокой, по сравнению с традиционными методами, мотивационной готовности к обучению. Задачи:- изучить сферы и формы использования ИКТ в обучении дошкольников;- создать медиатеку ЭОР для работы учителя-логопеда; - внедрить инновационные методы ( использование ИКТ технологий) во все формы деятельности учителя-логопеда Система работы по внедрению ИКТ в работу учителя-логопеда Использование ИКТ в научно-методической деятельности учителя-логопеда Материально-техническая базакомпьютерпланшеттелевизорцифровая фотокамерасканеринтерактивная доскапринтер и копировальные устройствамультимедийный проектор Авторские ЭОР Направления коррекционной работы с использованием ИКТРабота над звукопроизношениемОбучение грамотеКоррекционно-оздоровительнаяФормирование зрительно-пространственных координацийРазвитие связной речиФормирование лексико-грамматических средств Принципы использования ИКТПринцип активностиПринцип доступностиПринцип наглядностиПринцип объективной оценки результатов деятельностиПринцип научностиПринцип систематичности и последовательностиПринцип развивающего и дифференцированного обучения детей-логопатовПринцип воспитывающего обученияПринцип интерактивности компьютерных средств Задачи, решаемые в процессе использования ИКТ на коррекционно-развивающих занятияхЗадачи ознакомительно-адаптационного циклаЗадачи коррекционно-образовательного циклаЗадачи творческого цикла-ознакомление детей с компьютером и правилами поведения при работе с ним;знакомство детей с компьютерными программами;преодоление психологического барьера между ребенком и компьютером с помощью создания ситуации успеха;формирование у детей начальных навыков работы на компьютере с использованием манипулятора «мышь»-формирование и развитие у детей речевых и языковых средств: звукопроизношения, просодических компонентов речи, фонематического анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи;формирование и развитие навыков учебной деятельности;развитие познавательной активности, самоконтроля;развитие мелкой моторики рук;развитие и коррекция психических процессов-развитие воображения;-развитие познавательной активности;-развитие потребности к познанию Преимущество ИКТ в логопедической практикедля учителя-логопедадля детейдля педагоговдля родителей1.удовлетворенность собственной деятельностью;2.расширение педагогических контактов;3.наглядная демонстрация деятельности учителя-логопеда;4.средство самообразования;5.экономия временных ресурсов1.полисенсорное воздействие;2.использование современной игровой формы;3.формирование стойкой мотивации произвольных познавательных интересов;4.повышение самооценки ребенка;5.активность познавательной деятельности детей1.положительный психологический климат между логопедом и воспитателями;2.заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;3.качественная организация системы повышения квалификации1.активная работа с родителями;2.повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка;3.более тесное взаимодействие с родителями Использование ИКТ во взаимодействии с педагогамиФормы работы с использованием ИКТ:- мастер-классы с использование мультимедиа презентаций;- семинары-практикумы с просмотром видео-зарисовок, видеороликов на интерактивном оборудовании;- презентация опыта работы с электронным сопровождением на различных областных и районных мероприятиях. Использование ИКТ во взаимодействии с педагогами и родителямиТрадиционные формы работы:а) родительские собрания;б)посещение открытых логопедических занятий;в)индивидуальные беседы и консультации;г)информационные стенды в группеи в кабинете логопеда;д) анкетированиеСовременные формы работы с использованием ИКТ:а) с помощью телекоммуникацииобщение учителя-логопеда по электронной почте;использование сайта детского сада;дистанционное общение (общение через скайп-видеозвонок);б) консультативно-методическое сопровождение (буклеты, памятки, обработанные на компьютерном оборудовании);в) электронные информационные рюкзачки (передача информации с помощью переносных накопителей: CD-диск или флеш-накопитель) Гигиенические нормы и рекомендации при организации занятийЗанятия детей с компьютером проводить в присутствии педагога Продолжительность работы на компьютере на развивающих занятиях для детей 5 лет не должна превышать10 мин и для детей 6-7 лет-15 минНе использовать компьютер одновременно для занятия двух и более детей, независимо от их возрастаЭкран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже на расстоянии не ближе 50 смРекомендуемые дни недели для занятия с компьютером: вторник, среда, четверг-оптимальные, понедельник-допустимыйРекомендуемая максимальная кратность работы для детей 6 лет- 2 раза в неделюЗанятия с использованием компьютера для детей 5-7 лет следует проводить не более 1 в течение дня и не чаще 3 раз в неделюДля детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих, продолжительность работы с компьютером должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 мин, для детей 6 лет-до 10 минРебенок, носящий очки, должен заниматься в нихПосле занятий с детьми проводят гимнастику для глаз Диаграмма коррекция нарушений речи у детей с ОНР с помощью ИКТ
Литература1.Иванова Е. О роли интереса в приобщении старших дошкольников к компьютеру // Дошкольное воспитание.-1994.- №112.Моторин В.В. Педагогические приемы формирования компьютерной грамотности дошкольника // Детский сад от А до Я.-2003.-№13.Горвиц Ю. Зачем малышам компьютер //Детский сад от А до Я.-2003.-№14.Новые информационные технологии в дошкольном образовании / под ред. Ю.М. Горвица.- М., 1998.-с. 218-2265. Чайнова Л.Д. Развитие личности ребенка в компьютерно-игровой среде // Детский сад от А до Я.-2003.-№16. Гушлевская Г.С. Организация работы компьютерно-игрового комплекса дошкольного учреждения // Детский сад от А до Я.-2003.-№17. Гаркуша Ю.Ф., Черлина Н.А., Манина Е.В. Новые информационные технологии в логопедической работе. Логопед 2004.- №2-2003.- №18.Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебно-методическое пособие / И.В.Роберт, С.В.Панюкова, А.А.Кузнецова, А.Ю.Кравцова; под ред. И.В.Роберт-М.:Дрофа, 2008.-312, 8 с.: ил.- (Высшее педагогическое образование) Спасибо за внимание