Презентация на тему: Адаптация учащихся 5 класса к среднему звену


ПЕДКОНСИЛИУМ: «Управление процессом адаптации» МБОУ СОШ № 2,Ноябрь 2012 г. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ5 «а» класс ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ5 «а» класс ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ5 «б» класс ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ5 «б» класс Вывод: Соотношение обучающихся по половому признаку оптимальноБольшинство обучающихся проживают на территории нашего микрорайона СЕМЕЙНЫЕ УСЛОВИЯ5 «а» класс СЕМЕЙНЫЕ УСЛОВИЯ5 «б» класс Выводы: Семейные условия обучающихся благоприятны для успешного обучения СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ 5 -х КЛАССОВ Выводы: Обучающиеся в целом соматически здоровы.5 «а» класс 2 человека - бронхиальная астма(Меркулова Маргарита, Шиверских Данил)5 «б» класс 1 человек – дискинезия желчно-выводящих путей (Жолудева Валентина) ВНЕУРОЧНАЯ ЗАНЯТОСТЬ5 «а» класс ВНЕУРОЧНАЯ ЗАНЯТОСТЬ5 «б» класс Выводы: Более 50% обучающихся 5-х классов посещают учреждения дополнительного образования 5 «А» КЛАСС (в анкетировании принимало участие 22 обучающихся из 22) 5 «Б» КЛАСС (в анкетировании принимало участие 21 обучающийся из 21) Выводы: В классах средний уровень воспитанности ПОНЯТИЙНОЕ МЫШЛЕНИЕ Выводы: Уровень понятийного мышления достаточно развит в 5А у 73% обучающихся, в 5Б – у 47%. ПРОИЗВОЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ Выводы: Произвольное внимание развито на низком уровне САМОРЕГУЛЯЦИЯ Выводы: Уровень саморегуляции поведения и деятельности достаточно развит СООТНОШЕНИЕ САМООЦЕНКИ И ОЦЕНКИ 5 «а» класс СООТНОШЕНИЕ САМООЦЕНКИ И ОЦЕНКИ 5 «б» класс Выводы: У обучающихся завышена самооценка по всем предметам (5 «а» класс) У обучающихся 5 «б» класса самооценка завышена по математике и русскому языку, литературе, английскому языку, истории, физкультуре, технологии, занижена по ИЗО и музыке и адекватная по природоведению ШКОЛЬНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ ШКОЛЬНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ Выводы: У обучающихся 5а класса повышенный уровень тревожности наблюдается в потребности достижения успеха и отношениями с учителями, все остальные факторы тревожности в норме.У обучающихся 5б класса повышенный уровень тревожности наблюдается во всех факторах, в норме только тревожность по фактору «Страх ситуации проверки знаний». ВИДЫ МОТИВАЦИИ И ИХ УРОВНИ5а класс ДИАГРАММА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО УРОВНЯМ МОТИВАЦИИ 5а класс ВИДЫ МОТИВАЦИИ И ИХ УРОВНИ5б класс ДИАГРАММА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО УРОВНЯМ МОТИВАЦИИ 5б класс Выводы: Мотивационная сфера развита адекватно возрастным особенностям.Уровни мотивации достаточны для активной учебно-познавательной деятельности. ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ Выводы: Темп чтения на недостаточном уровне, более 30% обучающихся читают ниже нормы ЧУВСТВА, ВЫЗЫВАЕМЫЕ УЧЕБНОЙ СИТУАЦИЕЙ 5 «а» класс Негативные чувства: английский язык (28%), русский язык (18%) ЧУВСТВА, ВЫЗЫВАЕМЫЕ УЧЕБНОЙ СИТУАЦИЕЙ 5 «б» класс Негативные чувства: литература (27%), английский язык (42%), русский язык (31%) РЕЙТИНГ ИНТЕРЕСА ПО ПРЕДМЕТУ5 «а» класс Негативные чувства (20% и более): английский язык (32%), музыка (23%) РЕЙТИНГ ИНТЕРЕСА ПО ПРЕДМЕТУ5 «б» класс Негативные чувства (20% и более): русский язык (26%), литература (21%), английский язык (21%), музыка (21%) МАТЕМАТИКА5 «а» класс Параметры 4 класс,май 2012 г 5 класс, октябрь 2012 г Разница Средний балл 4,3 3,3 - 1 КЗ 82% 40% - 42% УО 94% 83% - 11% оценки: «5»112-9«4»34+1«3»39+6«2»13+2 МАТЕМАТИКА5 «б» класс Параметры 4 класс,май 2012 г 5 класс, октябрь 2012 г Разница Средний балл 4,2 3,4 - 0,8 КЗ 84% 67% - 17% УО 100% 75% - 25% оценки: «5»72-5«4»94-5«3»39+6«2»-3+3 Выводы: Работа написана на удовлетворительном уровне.Выявлены пробелы:порядок действийформула площадирешение текстовых задачдействия с выражениями РУССКИЙ ЯЗЫК5 «а» класс Параметры 4 класс,май 2012 г 5 класс, октябрь 2012 г Разница Средний балл 4,2 2,7 - 1,5 КЗ 84% 25% - 59% УО 95% 57% - 38% оценки: «5»101- 9«4»62- 4«3»39+6«2»19+ 8 РУССКИЙ ЯЗЫК5 «б» класс Параметры 4 класс,май 2010 г 5 класс, октябрь 2010 г Разница Средний балл 4,1 3,2 -0,9 КЗ 82% 64% -18% УО 100% 73% -27% оценки: «5»5-- 5«4»990«3»35+ 2«2»-5+ 5 Выводы: Работа написана на удовлетворительном уровне.Выявлены пробелы:фонетикаморфемысинтаксис Решение: Учителям русского языка и математики 5-х классов, выполняя программу, параллельно вести работу по ликвидации пробелов усвоения программы начальной школы. В теч. года. Баталова А.А., Лыжина И.А., Сушкова И. В.Учителям начальных классов обратить внимание на формирование следующих умений:математика – порядок действий, формула площади, решение текстовых задач, действия с выражениямирусский язык –фонетика, морфемы, синтаксис Учителям английского языка, русского языка и музыки создавать на уроках благоприятный психологический климат. В теч. года. Белёвкина Т.А., Баталова А.А., Лыжина И.А., Рожнова И.Ф.Классным руководителям 5-х классов разработать и внедрить в практику серию мероприятий по повышению уровня воспитанности. В теч. года. Рачук Е.Н., Дронина Е.В.Педагогу-психологу разработать методические рекомендации классным руководителям по снижению уровня тревожности, формированию адекватной самооценки и развитию произвольного внимания. До 1 декабря 2012 г., Дронина Е.В.Классным руководителям 5-х классов результаты консилиума довести до сведения родителей. II-ая четверть, Рачук Е.Н., Дронина Е.В.