Нахождение части от целого и целого по его части».


Счет и вычисления – основа порядка в голове.И. ПесталоцциТема урока: «Нахождение части от целого и целого по его части». Цели урока: Обобщить и систематизировать знания по работе с обыкновенными дробями.Выработать практические навыки решения задач по теме: «Нахождение части от целого и целого по его части».Воспитывать аккуратность при записи решения задач.

Устный счет Найти число, если: его равны 60 его равны 20 его равны 30 его равны 600 его равны 40 его равны 100 его равны 150 Выразить число в процентах: 0,02; 0,153; 0,108; 0,04; 20; 3,05; 1,08; 0,13. Представить в виде десятичной дроби: 10% 40 % 200 % 135 % 49 % 10,3 % 3,5 % Взаимопроверка домашнего задания№ 622Решение:1. 240*0,8=192 страницы прочитал Коля№623Решение:1)360000:0,8=450 000 очков набрал Максим.№6241)15,2*0,8=12,16 тонн муки. Выполните задания№625, №626,№627. Самостоятельная работа Магазин принял для продажи 156 кг рыбы. всей рыбы составил карп. Сколько кг карпа получил магазин?Провели 18 опытов, это составило всей серии опытов, Сколько опытов надо провести?Учитель проверил 20 тетрадей. Это составило всех тетрадей. Сколько всего тетрадей надо проверить?Из 72 пятиклассников занимаются легкой атлетикой. Сколько учащихся занимаются этим видом спорта?Для выставки отобрали 30 картин, что составило имеющихся в музее картин. Сколько картин было в музее?От веревки длиной 18 м отрезали ее длины. Сколько метров веревки отрезали? Сортируем задачиМагазин принял для продажи 156 кг рыбы. всей рыбы составил карп. Сколько кг карпа получил магазин?Из 72 пятиклассников зани-маются легкой атлетикой. Сколько учащихся занимаются этим видом спорта?От веревки длиной 18 м отрезали ее длины. Сколько метров веревки отрезали?Провели 18 опытов, это составило всей серии опытов. Сколько опытов надо провести?Учитель проверил 20 тетрадей. Это составило всех тетрадей. Сколько всего тетрадей надо проверить?Для выставки отобрали 30 картин, что составило имеющихся в музее картин. Сколько картин взято на выставку? Повтори правила:1. Чтобы найти часть от числа, выраженную дробью, нужно это число умножить на данную дробь.2. Чтобы найти число по его части, выраженной дробью, нужно разделить на эту дробь число, ей соответствующее. РефлексияТак какая сегодня была тема урока?Какие задания вызвали затруднения? Почему?Как вы оцениваете свою работу на уроке?Мне понравилось…Мне не понравилось.. Домашнее заданиеЗадача № 629, №630.