Презентация внутренняя и внешняя среда организации


ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ Включает в себя следующие элементы: потребители, конкуренты, государственные учреждения, поставщики, финансы организации и источники трудовых ресурсов. ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ БЫВАЮТ: Прямые Косвенные относят поставщиков ресурсов, потребителей, конкурентов, трудовые ресурсы, государство, профсоюзы, акционеров (если предприятие является акционерным обществом), которые оказывают непосредственное влияние на деятельность организации; относят факторы, которые не оказывают непосредственного влияния на деятельность организации, но их следует учитывать для выработки правильной стратегии.  МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ФАКТОРЫ КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ: 1) политические факторы - основные направления государственной политики и методы ее реализации; возможные изменения в законодательной и нормативно-технической базе; международные соглашения, заключаемые правительством в области тарифов и торговли и т.д.; 2) экономические факторы - темпы инфляции; уровень занятости трудовых ресурсов; международный платежный баланс; процентные и налоговые ставки; величина и динамика ВВП; производительность труда и т.д.; 3) социальные факторы внешней среды - отношение населения к работе и качеству жизни; обычаи и традиции, существующие в обществе; менталитет общества; уровень образования и т.п.; 4) технологические факторы - возможности, связанные с развитием науки и техники, которые позволяют оперативно перестроиться на производство и реализацию технологически перспективного продукта, спрогнозировать момент отказа от используемой технологии. ХАРАКТЕРИСТИКИ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ Сложность внешней среды - многочисленность факторов, на которые организация обязана реагировать и высокий уровень изменчивости каждого фактора.Взаимосвязанность факторов внешней среды - это силы, с которыми одни факторы воздействуют на другие.Подвижность среды - это скорость, с которой происходят изменения в окружении организации.Неопределенность внешней среды - количество информации, которой располагает организация и степень уверенности в этой информации. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ это среда, которая определяет технические и организационные условия работы организации и является результатом управленческих решений. Организация анализирует внутреннюю среду с целью выявления слабых и сильных сторон ее деятельности. Это необходимо потому, что организация не может воспользоваться внешними возможностями без наличия определенного внутреннего потенциала. При этом ей необходимо знать свои слабые места, которые могут усугубить внешнюю угрозу и опасность.  ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИЙ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ СЛЕДУЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ: Производство: объем, структура, темпы производства; номенклатура продукции; обеспеченность сырьем и материалами, уровень запасов, скорость их использования; наличный парк оборудования и степень его использования, резервные мощности; экология производства; контроль качества; патенты, торговые марки и т.д. Персонал: структура, квалификация, количественный состав работников, производительность труда, текучесть кадров, стоимость рабочей силы, интересы и потребности работников. Организация управления: организационная структура, методы управления, уровень менеджмента, квалификация, способности и интересы высшего руководства, престиж и имидж предприятия. Маркетинг охватывает все процессы, связанные с планированием производства и реализацией продукции, такие как: производимые товары, доля рынка, каналы распределения и сбыта продукции, маркетинговый бюджет и его исполнение, маркетинговые планы и программы, стимулирование сбыта, реклама, ценообразование. Финансы - это показатель, который позволяет увидеть всю производственно-хозяйственную деятельность предприятия. Финансовый анализ позволяет вскрыть и оценить источники проблем на качественном и количественном уровне. Культура и имидж предприятия: факторы, которые создают образ предприятия; высокий имидж предприятия позволяет привлечь работников высокой квалификации, стимулировать потребителей к покупке товаров и т.п. КАЖДЫЙ ВОВЛЕЧЕННЫЙ В ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС ИМЕЕТ СВОИ СОБСТВЕННЫЕ ИНТЕРЕСЫ: 1.Собственник(и) капитала Сохранение и умножение капитала Получение постоянных и устойчивых доходов Право принимать окончательные решения. 2. Менеджеры Получение прибыли и развитие фирмы Собственные интересы (вознаграждение, независимость, власть).  3. Наемные работники Высокая заработная плата Надежность рабочего места, хорошие условия труда и высокий уровень социальной защищенности. Внутренняя среда Внешняя среда 1. Государство и общественность Создание рабочих мест, социальный мир. Конкурентоспособность на мировом рынке. Получение налоговых доходов. Стабильность цен. Поддержание рыночных отношений путем антимонопольных мер. Защита окружающей среды и интересов потребителя 2. Поставщики Высокие доходы и низкие расходы. Стабильность договорных связей 3. Кредиторы Высокие проценты. Гарантированность возврата кредита. Возможность влияния на фирмы 4. Потребители Широкий выбор, высокое качество, низкие цены. Высокий уровень сервисных услуг СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ