Презентация Внутренняя и внешняя среда организации


* Тема:Внутренняя и внешняя среда организации * Организация – группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достиженияобщих целей Организация как объект представляет собой целостный комплекс взаимосвязанных элементов, особое единство с внешним окружением. * Классификация организаций:По формализации (формальные и неформальные);По формам собственности на капитал (государственные, муниципальные, частные, собственность общественных и религиозных организаций);По целевому назначению (коммерческие и некоммерческие); По принадлежности к отрасли экономики;По источникам образования (разгосударствление, учредительство);По размерам (крупная, средняя, малая) * Основополагающие законы организации Закон синергии – для любой организации существует такой набор элементов, при котором ее потенциал всегда будет либо существенно больше простой суммы потенциалов входящих в нее элементов (людей, компьютеров и т.д.), либо существенно меньше;Закон самосохранения – каждая материальная система (организация, коллектив, семья) стремится сохранить себя (выжить) и использует для достижения этого потенциал (ресурс);Закон развития – каждая материальная система стремится достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла. * Закон информированности-упорядоченности – чем большей информацией располагает организация о внутренней и внешней среде, тем она имеет большую вероятность устойчивого функционирования (самосохранения);Закон единства анализа и синтеза – каждая материальная система: живой организм, социальная организация (предприятие, учебное заведение и др.) стремится настроится на наиболее экономный режим функционирования в результате постоянного изменения своей структуры или функций;Закон композиции и пропорциональности – каждая материальная система стремится сохранить в своей структуре все необходимые элементы (композицию), находящиеся в заданной соотносительности или заданном подчинении (пропорции). * Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации * Внутренние переменные Цели организацииСтруктураЗадачиТехнологияЛюди * Цели организации – это конкретныеконечные состояния или желательный результат, достижение которогопредставляется ценным и побуждаетгруппу людей к совместной работе * Структура – это относительно устойчивыйспособ организации взаимосвязей между функциональными областямии уровнями управления внутриорганизации. * Структура Разделение труда - горизонтальное и вертикальноеСфера контроля * Задача – это предписанная работа,серия работ или часть работы, котораядолжна быть выполнена установленнымспособом в определенные сроки. * Технология – это комбинация умения, оборудования, инфраструктуры, инструментов и знаний, необходимыхдля осуществления желательных преобразований в материалах, информации или людях. * Технология Классификация Дж. Вудворд:Единичное, массовое, непрерывное производствоКлассификация Дж. Томпсона:Многозвенные, посреднические и интенсивные технологии * Люди Индивидуальный аспектГруппы и поведение людей в группахЛидерство и роль руководителя * Структура Задачи Технология Люди Цели * Под внешней средой организации понимают ту часть окружающего мира, с которой организация активно взаимодействует * Характеристики внешней среды Взаимосвязанность факторовГлобализацияСложностьПодвижностьНеопределенность * Факторы среды прямого воздействия ПотребителиКонкурентыПоставщикиЗаконы и органы государственного регулирования * Среда прямого воздействия. Организация Поставщики Потребители Государство Конкуренты * Факторы среды косвенного воздействия Экономическая средаТехнологическая средаСоциокультурная средаПолитическая средаЛокальная средаМеждународная среда * Среда косвенного воздействия. Организация Экономическая среда Технологическая среда Политико-правовая среда Социо-культурная среда Локальная среда * * Жизненный цикл организации * Организационная структура организации – упорядоченная совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных элементов системы управления организацией, обеспечивающих целенаправленное её функционирование и развитие Организационная структурасовокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений * Линейная структура управления – возглавляет каждое производственное или управленческое подразделение руководитель, сосредоточивший в своих руках все функции управления и полномочия по принятию решений. Достоинства:Единство и чёткость распоряжений;Четкое разграничение ответствен-ности и компетенции;Простота управления;Быстрое принятие решений;Персонифицированная ответствен-ность;Личная ответственность руководителя Недостатки:Высокие требования к руководителю, который должен иметь обширные знания и опыт по всем управленческим функциям и видам деятельности;Сложные коммуникации между исполнителями;Низкий уровень специализации руководителей;Выражен авторитарный стиль руководства;Перегрузка руководителей информацией Используется в малых и среднихорганизациях * Структура линейного управления Генеральный директор Директор по производству Начальник цеха Начальник цеха Начальник цеха Старший мастер Старший мастер Старший мастер Исполнитель 1 Исполнитель 1 Исполнитель 1 Исполнитель 2 Исполнитель 2 Исполнитель 2 * Линейно-функциональная структура управления – предполагает, что линейному менеджеру в разработке конкретных решений помогает специальный аппарат управления, состоящий из функциональных служб Эффективна в условиях массового и крупносерийного производства с незначительно меняющейсяноменклатурой выпускаемой продукции,что допускает выполнение аппаратомуправления редко меняющихся задач и функций Достоинства:Высокая компетентность специалистов, отвечающих за конкретные функции;Высокая эффективность;Экономия на управленческих расходах;Оперативное принятие решений * Генеральный директор Юридическая служба Главный управляющий Отдел социологических исследований Кадро-вая служба Управле-ние по маркетин-гу и сбы-ту Отдел планиро-вания Отдел снабже-ния Управле-ние по произ-водству Финан-совый департа-мент Структура линейно-функционального управления Исполнительский уровень * Функциональная структура управления – нацелена на постоянно повторяющиеся задачи, не требующие оперативного принятия решений. Достоинства:Высокая компетентность специалистов;Стандартизация, формализация и программирование процессов, явлений;Уменьшение потребности в специалистах широкого профиля;Быстрый рост профессионализмафункциональных руководителей Недостатки:Трудности поддержания постоянных взаимосвязей различных служб;Отсутствие взаимопонимания и единства действий между работниками функциональных служб различных подразделений фирмы;Снижение ответственности исполнителей за работу в результате отказа от использования принципа единоначалия;Организационная форма с трудом реагирует на изменения. Область применения:Однопродуктовые организации;Средние узкоспециализированныепредприятия;НИ и проектно-конструкторские организации;Крупные специализированныепредприятия * Продуктовая структура управления – применяется, когда фирма принимает решение о расширении ассортимента производимой продукции Используется крупными производителями потребительскихтоваров с диверсифицированной продукцией * Рыночная структура управления Используют фирмы, производящие большой ассортимент товаров и услуг, отвечающих запросам нескольких рынков или крупных групппотребителей * Региональная структура управления Используют фирмы, деятельностью которых охвачены большие географические зоны. Отделения при этом создаются по территориальному типу. Облегчает решение проблем, связанных с местным законодательством, обычаями, нуждами потребителей.Упрощается связь организации с клиентами. * Проектная структура управления Используется при:Создании новых организаций;Освоении новых инновационных продуктов;Учреждении новой фирмы или филиала;Проведении масштабных НИОКР * Достоинства:Высокая гибкость и адаптивность организации;Снижение риска ошибочных решений;Проф. специализация руководителей функциональных подразделений;Коллектив, работающий над одним проектом, объединён единством цели;Обеспечивается повышение ответственности руководителей и исполнителей;Оптимальное использование ресурсов организации;Сокращение нагрузки на руководителей проектов и их аппарат Недостатки:Конфликты из-за двойного подчинения;Сложность осуществления единой инновационной политики;Необходимость дифференциального контроля по функциям и проектам * Благодарю за внимание!