Презентация на тему Откровение вечной красоты


ОТКРОВЕНЬЕ ВЕЧНОЙ КРАСОТЫ8 классПеревозниковаЕ.В.МБОУ СОШ№12Г.Новороссийск Человеческая культура основана на единстве истины, добра и красоты. Принято считать, что истина — удел науки, добро — религии, красота принадлежит искусству. Однако в искусстве их неразрывная связь выступает особенно отчетливо. В художественных произведениях люди издавна воплощали свое представление об идеальной красоте. Через века дошли до нас прекрасные женские образы: Нефертити, жены египетского фараона, и Афродиты, греческой богини любви; исполненное скорби, одухотворенное лицо Богоматери и таинственно улыбающейся Джоконды. Все они разные. Но каждый из них представляет собой образ-символ красоты на все времена.

C XI в. известна молитва «Аве, Мария». Радуйся, Мария, благодати полная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего — Иисус. Святая Мария, Матерь Божия, молись о нас, грешных, ныне и в час смерти нашей. Аминь. Эту молитву называют также ангельским приветствием или angelico salutatio, так как ее первая фраза представляет собой приветствие архангела Гавриила, обращенное им к Пресвятой Деве в момент Благовещения. На текст молитвы написано много музыкальных произведений. Среди авторов музыки: Палестрина, И.-С. Баха – Дж. Каччини, Ш. Гуно, А. Дворжак, Дж. Верди. Широко известно произведение «Аве, Мария» Ф. Шуберта на слова В. Скотта. В православии молитве «Ave, Maria» соответствует Песнь Пресвятой Богородице. Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших. • Рассмотрите репродукции, прочитайте молитвы, послушайте и исполните старинные песнопения, романсы, в которых воплощен образ Девы Марии. • Послушайте и сравните григорианский хорал (молитву) «Ave, Maria» с музыкой разных композиторов. Что их объединяет? Каковы особенности воплощения этой молитвы в музыке каждого из композиторов? • Послушайте молитву Песнь Пресвятой Богородице. Как она звучит во «Всенощной» П. Чайковского и С. Рахманинова?