Презентация по географии на тему Мировой океан (7 класс)


Обручникова Н.В. учитель географии МБОУ «Шатракасинская ООШ»,Моргаушский район,Чувашска Республика ВведениеВ результате хозяйственной деятельности человека количество углекислого газа в атмосфере Земли возросло, что привело к повышению среднегодовой температуры воздуха на Земле на 1,0 – 1,5°С, т. е. потеплению. Это вызвало ускорение таяния современных ледников дальнейшее повышение уровня Мирового океана. По прогнозам ученых к 2050 г. средняя температура поверхности Земли может повыситься на 1,5-4,0°, а уровень Мирового океана к 2075г. может повыситься на 1 м. В настоящее время уровень Мирового океана продолжает повышаться со скоростью от одного до нескольких сантиметров в год. Большинство государств мира имеет прямой выход к морям или океанам. В прибрежной зоне Океана проживает около 60% населения. Из более чем двухсот государств мира лишь немногим более тридцати континентальные, поэтому состояние Мирового океана и изменение его уровня должны вызывать беспокойство всех жителей планеты. При повышении уровня Океана население прибрежных районов должно сделать выбор: отступить от берега или остановить море.Есть и альтернативное решение-строительство морских городов. 1. Гипотеза проекта: жизнь в Морском городе для людей будет более комфортной, экологически чистой.2. Цель проекта:Расширить представления о возможностях освоения Мирового океана. 3. Задачи:1. Изучить деятельность зарубежных и отечественных морских архитекторов.2. Научиться использовать материалы из Интернета, книг и журналов в составлении проекта.3. Создание своего проекта морского города.4. Способы и методы исследований.1. Сбор информаций через Интернет и другие источники информации по данной теме.2. Анализ и исследование полученной информации. Японский архитектор Никкен Сейккеи для начала предлагает создать основание для будущего города - искусственный остров. Идеальным местом для него будет прибрежный шельф - сравнительно мелкое место с ровным дном, где и можно будет установить опоры основания для Seapolis - Мореграда. Места в нем хватит для жизни 70 000 человек. Причем, как и в обычном сухопутном городе, здесь будут не только жилые дома, но и офисы, концертные залы, скверы и стадионы, поликлиники, школы и детские сады. Японский архитектор Н.Сейккеи предлагает проект морского города, составленного из 70 громадных конструкций, надежно закрепленных на дне моря Под городом, в подвальных, а точнее, в подводных этажах, разместятся склады, промышленные помещения, гаражи и ангары, а также парковочные станции для подводных и надводных судов, связывающих остров с материком. Промышленные предприятия архитектор предлагает вынести в специальную промышленную зону, на другой остров, расположенный от жилого в нескольких десятках километров. А вот энергию волн будут использовать повсеместно, как на жилом острове, так и в промышленной зоне. Здания высотой до 15 этажей окружат искусственную лагуну в центре острова - место для морских купаний и занятий парусным спортом. Здесь же, на понтонах, может разместиться и вертолетодром, служащий для экстренного сообщения с берегом. Архитектор уверен, что люди, поселившись на таком острове, потом не захотят возвращаться на твердую землю. Тем более если ее время от времени сотрясают землетрясения. Штормы же или даже цунами, уверен Сейккеи, его Мореград перенесет с достаточной стойкостью. С ним согласны и сотрудники американского концерна Myriade Technologies, которые замышляют через десятилетие-другое построить Atlantic City - Атлантический город. Иногда его величают еще "Плавучим Лас-Вегасом", намекая на то, что большую часть данного проекта финансируют заправилы игорного бизнеса, которые не прочь обосноваться в нейтральных водах, за пределами трехмильной пограничной зоны, чтобы никому не платить налогов.Американцы предлагают построить плавучий Лас-Вегас, который в случае настоятельной необходимости можно даже перебазировать в иное место океана А вот японские архитекторы из фирмы Tobishima и вовсе планируют воздвигнуть "плавучий Манхэттен под колпаком". Огромный прозрачный купол накроет территорию площадью 16 квадратных километров, густо усеянную небоскребами. Изощренная система вентиляции будет снабжать Aeropolis (Аэроград) свежим морским воздухом. Еще одним источником кислорода станут "зеленые легкие" города - обширный парк, опоясывающий город. Все проблемы с энергией решит сложная система плотин и приливных электростанций. В тех местах, где природа не очень благоприятна к людям, плавучие города можно прикрывать прозрачными колпаками, как это предлагают сделать специалисты фирмы Tobishima Плавая преимущественно в нейтральных водах, Фридом совершит кругосветное путешествие примерно за два года. Связь с берегом предусматривается осуществлять с помощью катеров на подводных крыльях, а также воздушного транспорта. Во время 2 - 3-недельных стоянок экипаж будет пополнять запасы пресной воды, промтоваров, а жители-островитяне в это время будут знакомиться с достопримечательностями близлежащих городов. Для осуществления проекта необходимо получить заявки от желающих поселиться в 20 тысячах квартир, рассчитанных на 45 тысяч жителей. Необходим также обслуживающий персонал. Никсон уже начал сбор заявок. Как только их будет хотя бы 2000, он попытается получить банковский заем на 800 млн. долларов и начать строительство плавучего города. Никсон полагает, что на его суперсудне будет служба безопасности примерно из 2000 специалистов, которые будут бороться с преступностью, препятствовать проникновению нежелательных гостей. Оружие и наркотики на плавучем острове будут запрещены. Постоянных жителей снабдят удостоверениями личности или жетонами, как военных моряков, гостям будут выдавать специальные пропуска. Так будет выглядеть плавучий остров В.М. Шушина с высоты птичьего полета. Цифрами обозначены: 1 - мачта с сигнальным маяком; 2 - обзорная площадка; 3 - административно-командный пост; 4 - промышленно-деловая зона; 5 - транспортные тоннели, соединяющие промышленную зону с жилой; 6 - кольцевая жилая зона; 7 - садки для разведения ценных видов промысловых рыб; 8 - причалы для кораблей; 9 - погрузочно-разгрузочные механизмы; 10 - проходы для судов, которые могут укрыться от шторма во внутренней лагуне острова. Представьте, в обозримом будущем вы сядете в гидросамолет и отправитесь в путешествие. Час-другой полета над океаном, и вот уже на горизонте показалась земля - остров с лагуной. По мере приближения поражает его форма - геометрически правильный круг диаметром около трех километров. И кольцевая лагуна вокруг центра, и сам остров явно искусственного происхождения.В центре острова возвышается высокая мачта, выполняющая несколько функций. На самой вершине ее - антенны для связи с материком, приема теле- и радиопрограмм, а также проблесковый маяк, помогающий ориентироваться кораблям и самолетам. Ниже располагаются несколько смотровых площадок, с которых гости и сами островитяне могут любоваться окружающей панорамой. Наверху размещаются и службы острова, управляющие погрузо-разгрузочными операциями, регулирующие транспортные потоки... Вариант модуля промышленного комплекса: 1 - ветряки, добывающие электроэнергию; 2 - чаша-лепесток, аккумулирующая тепло и солнечную энергию; 3 - центральная шахта; 4 - спасательная ракета, с помощью которой можно, например, доставлять на материк людей, нуждающихся в экстренной сложной медицинской помощи; 5 - промышленный комплекс; 6 - глубинные турбины, использующие силу океанских течений. Разрез типового жилого комплекса: 1 - окно-воронка для сбора пресной дождевой воды и освещения зимнего сада; 2 - термостат, обеспечивающий за счет солнечного тепла нормальный микроклимат в помещениях; 3 - зимний сад; 4 - жилые помещения; 5 - бассейн-хранилище пресной воды; 6 - гаражи; 7,8,9 - подсобные помещения. У подножия мачты крепятся фермы кранов, грейферов и других механизмов, участвующих в разгрузке и доставке прибывающих грузов. По замыслу автора проекта, центр острова представляет собой административно-деловой и технологический комплекс, здесь находятся научные учреждения, а также технические службы с необходимым оборудованием для обеспечения жизнедеятельности проживающих. На периферии же, в кольцевой зоне, связанной с центром несколькими радиальными тоннелями, по которым движется транспорт, располагаются жилые районы. Тут и спортивные комплексы, парки, сады, цветники... Значительная часть острова скрыта под водой. На глубине в несколько десятков метров действуют лаборатории ихтиологов, океанологов и других специалистов, занимающихся изучением морского царства. Еще ниже стоят турбины; вращаясь под действием океанических течений, они вырабатывают электроэнергию для острова. Проект В.М.Шушина - не единственный в своем роде. Уже второе десятилетие над подобными разработками корпят и другие отечественные архитекторы. Рано или поздно нам придется осваивать не только сушу, но и акваторию нашей планеты, занимающую около 70 процентов ее поверхности. На океанском дне сосредоточены многочисленные сокровища природы, до которых человечеству еще только предстоит добраться"... К сказанному остается добавить, что все эти проекты могут быть осуществлены при соответствующем финансировании уже в первой четверти нынешнего ХХI века. Наш городМорские города как и города на суше, могут иметь разные функции, т.е. быть научными, промышленными, курортными, административными центрами. Наш город – курорт и называется «Парадиз» ( франц. ) – «Земной рай». Город – большой корабль, который совершает кругосветное плавание в течении 2-х лет. Отдыхают и живут в городе – школьники: победители олимпиад, конкурсов, спортивных соревнований и других номинаций со всего мира. Языком общения будет английский. Взрослых в городе не будет. А как же без них? Их заменят роботы. Дистанционное обучение будет проходить через Интернет. Роботы – няньки утром будут поднимать с постели, готовить еду и убираться. Управлять жизнью города будет Ареопаг ( Совет самых умных ). Город будет экологически чистым, будет использовать энергию Солнца. Транспортными средствами будут электромобили, электроскутеры, работающие на солнечных батареях. Парадиз Вывод: 1. В Японии, где часто происходят землетрясения и ураганы, люди живя в морских городах будут чувствовать себя в безопасности . 2. Плавучие города в океане как Атлантический город, в случае необходимости можно переместить в иное место океана. 3. В тех местах, где природа не очень благоприятна к людям, плавучие города можно прикрывать прозрачными крышками, что делает жизнь людей более комфортной . 4. В подводной части плавучего острова будут созданы лаборатории ихтиологов, океанологов и других специалистов, которые будут заниматься изучением богатства Океана и в дальнейшем эти богатства в полной мере будут осваиваться людьми. 5. Исследуя проект морских городов мы на самом деле убедились, что жизнь людей в Морском городе будет более комфортной, экологически чистой, безопасной и в таких городах людям будет приятно жить и работать. Информационное обеспечение: Журнал «Юный техник" № 9 за 1997 год. Журнал «Юный техник" N 3 за 1998 год. http://www.ratanews.ru/news/news_15052003_13.stmhttp://www.archi.ru/foreign/guide/architect_present.html?aid=97&fl=2&sl=1http://jtdigest.narod.ru/dig4_02/goroda1.htmhttp://building.bk.kz/archiv/2006/18-09-06/2.shtmlhttp://relarticles.info/index.php?subject=87&article=127