Презентация по литературе на тему А. Н. Островский. Бедность не порок


Пьеса А.Н.Островского «Бедность не порок» Презентация к пьесе «Бедность не порок» Биографическая справка Александр Николаевич Островский  родился в 1823 году в Москве: в Замоскворечье - в старинном купеческом и чиновничьем районе. Александр Островский получил неплохое домашнее образование - с детства пристрастился к литературе, владел немецким и французским языками, хорошо знал латынь, охотно занимался музыкой. Он успешно окончил гимназию и в 1840 году поступил на юридический факультет Московского университета. Образование драматурга Охладев к занятиям в университете, Островский оставил учение. Несколько лет по настоянию отца служил мелким чиновником в суде. Здесь будущий  драматург насмотрелся человеческих комедий и трагедий. Разочаровавшись в судебной деятельности, Островский мечтает стать писателем. Работа в Московском совестном суде     Его всероссийская известность началась с комедии - «Свои люди сочтемся» (или «Банкрот» 1849 г.) Пьеса имела огромный успех у читателей после публикации в журнале «Москвитянин». Однако постановка ее была запрещена по указанию самого царя Николая I . Цензурный запрет продержался одиннадцать лет. Всероссийская известность С 1853года вся жизнь А.Н.Островского была связана с Малым театром. Даже театр в то время назывался Домом Островского. Уже в комедии «Свои люди - сочтемся!» проявились основные черты драматургии Островского: умение через семейно-бытовой конфликт показать важные общерусские проблемы, создать яркие и узнаваемые характеры не только главных , но и второстепенных персонажей. В его пьесах звучит  сочная, живая народная речь. И у каждой из них - не простой, заставляющий задуматься конец. Черты драматургии Островского Отец русского театра «Моя задача — служить драматическому искусству. Другие искусства имеют школы, академии, высокое покровительство, меценатов; для драматического искусства покровительственным учреждением должен бы быть императорский театр, но он своего назначения давно не исполняет, и у русского драматического искусства один только я. Я — всё: и академия, и меценат, и защита». А.Н. Островский в Москве. Художник В. Бабицын «Бедность не порок» – гимн русскому купечеству – содержит в себе все приметы патриархального быта: крепость семейных устоев, доверие детей к родителям, нерушимость обычаев, царящих в этой купеческой среде, цельность и ясность мировоззрения, не омраченного никакими новшествами.  Пьеса «Бедность не порок» Гордей Карпыч Торцов – богатый купецПелагея Егоровна – его женаЛюбовь Гордеевна – их дочьЛюбим Карпыч Торцов – его брат, промотавшийся Африкан Савич Коршунов - фабрикантМитя - приказчикЯша Гуслин – племянник ТорцоваГриша Разлюляев – молодой, богатый купчикАнна Ивановна – молодая вдова и др. Действующие лица «Здесь перед нами два купца: самодур Гордей Карпыч Торцов — глупый и надменный человек, вдруг очарованный фабрикантом Коршуновым, хищником, но с новыми вкусами: его жизнь по моде пленяет Гордея Торцова, и он готов отдать за него свою единственную дочь Любовь. Безвольная, забитая и глупая жена Гордея Торцова не в силах противостоять этому неравному браку без любви и с громадным различением в возрасте, и в последнюю минуту дело расстраивает промотавшийся брат Торцова Любим, пьяница и обездоленный забулдыга, но с благородным сердцем» Объемная, яркая, зрелищная завязка всего предстоящего действия В первом акте звучат важные для развития действия слова Любима Торцова о брате: «Ему, дураку, наука нужна», «Ну, да я с ним штуку сделаю. Дуракам богатство — зло!», « А я с братом смешную штуку сделаю». Конфликт намечен. В тайном письме, адресованном Мите, обозначена и любовная интрига: «И я тебя люблю. Любовь Торцова». 1 действие пьесы 2 действие пьесы Действие стремительно развивается, вовлекая новых персонажей, причем все они играют свою роль в ходе драмы и развитии конфликта. Атмосфера общей молодой влюбленности, праздника и веселой кутерьмы с песнями и музыкой разрушается с появлением Гордея Карпыча и Коршунова. Возможность счастья для молодых героев становится иллюзорной. «Зятюшка Африкан Савич» уверен, что у него нет повода беспокоиться, заказывает девушкам «свадьбишную» песню. Любовь Гордеевна в тревоге, подруги окружают взволнованную девушку. 3 действие пьесы Конфликт драмы, столкновение действующих лиц завершается. Несмотря на то, что развязка логически вытекает из развития действия, она все-таки носит неожиданный характер: это действительно счастливый конец, потому что развитие действия было драматическим. «Штука», которую придумал Любим, выручает молодую пару. Спасает эта «штука» и Гордея от разорения, которое грозило ему, породнись он с нечестным в денежных делах Коршуновым. Таким образом, развязка непосредственно связана с развитием действия во втором акте, она является заключительным моментом в развитии конфликта и интриги. Показ важных общерусских проблем через семейно-бытовой конфликт.Яркие, узнаваемые характеры.Своеобразие названий.Говорящие имена.Необычное представление героев в афише, определяющее конфликт, который будет развиваться в пьесе.«Подготовленное появление» главных героев, о них вначале говорят другие.Значимость первой реплики героя.Фольклорные моменты.Своеобразие речевой характеристики героев.Параллельное рассмотрение сопоставляемых героев. Особенности драматургии Александра Николаевича Островского