Презентация по литературе на тему А. Н. Островский Бедность не порок (9 класс)


«Бедность не порок» А.Н. Островский Особенность сюжета. Патриархальный мир в пьесе. Любовь и ее влияние на героев. Биография Островский родился 31 марта 1823 года в семье воспитанника духовной академии. Отец выбился в чиновники, дед был священником. В 1831 году, когда ему не было еще 9 лет, умерла мама. В 1835 году отец пишет в московскую гимназию письмо-прошение о принятие молодого Островского в гимназию. Поступил он сразу в 3 класс и учился с умеренным успехом. Островский успешно занимался с учителем музыки, умел читать ноты, что помогло ему в дальнейшей жизни. В его семье все любили читать и ему это чувство прививалось с самого раннего детства. Получив доступ к отцовской библиотеке он стал заядлым читателем. В 40-м году закончил гимназию и получил право поступать в университет без экзаменов. Биография (продолжение) Скрепя сердце, Островский написал прошение о поступлении в Императорский Московский университет на юридическое отделение. Первый год учился старательно и с увлечением, к концу второго курса перестал посещать занятия. Деканат университета решает оставить его для повторного курса. Но в это время он уже работал в своем театре. Сам театр его вдохновлял. Островский считал, что в театре его жизнь. Едва ли не все деньги перепадающие от отца, он тратил на билеты в театр. В 43-ем году он провалил экзамены в университете и был отчислен. 19 сентября 1843 года был зачислен в Московский совестной суд канцелярским служителем. Находясь в суде, разбирая различные дела, он написал первый рассказ «От великого до смешного один шаг». Биография (продолжение) И впервые в конце поставил дату. В 1849 году было написано произведение Островского «Свои люди - сочтемся!». Затем, невзирая на цензуру, было выпущено множество пьес, книг Островского. Для Островского сочинения являются способом правдиво изобразить жизнь народа. Пьесы Островского «Гроза», «Бесприданница», «Лес» являются одними из величайших его произведений. Пьеса Островского «Бесприданница», как и другие психологические драмы, нестандартно описывает характеры, внутренний мир, терзания героев. В биографии Александра Николаевича Островского почетное место занимает театральное дело. Вместе с Артистическим кружком он значительно реформировал, развил русский театр. Периодизация творчества творчество (конец 1840-х – начало 1850-х годов) 1847 – 1851 годы – А.Н.Островский ищет свою дорогу в литературе, пишет как прозаические, так и драматические произведения. После выхода комедии «Банкрот» («Свои люди – сочтемся») Н.В.Гоголь признает в нем «решительный талант». 1852 – 1855 годы – А.Н.Островский активно сотрудничает с «молодой редакцией» журнала «Москвитянин». В это время он создает комедии «Не в свои сани не садись», «Бедность не порок», «Не так живи, как хочется».творчество (конец 50-х – начало 1880-х годов) 1856 – 1860 годы – окончательно формируется мировоззрение и складываются творческие принципы А.Н.Островского-драматурга. Высшее достижение – драма «Гроза». 1861 – 1886 годы – происходит расширение тематики и проблематики произведений А.Н.Островского, усложняются художественные приемы. В это время появляются пьесы: историческая хроника «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский», сатирическая комедия «Лес», психологическая драма «Бесприданница». «Бедность не порок» Бедность не порок» (первоначальное название «Гордым Бог противится») — комедия в трёх действиях. Написана в 1853 году. Это гимн русскому купечеству – содержит в себе все приметы патриархального быта: крепость семейных устоев, доверие детей к родителям, нерушимость обычаев, царящих в этой купеческой среде, цельность и ясность мировоззрения, не омраченного никакими новшествами. Премьера состоялась в Малом Театре 25 января 1854 г при деятельном участии Островского. Тема, идея пьесы выбор жизненного пути, власть денег, зависимость от внешних обстоятельствГерои преодолевают препятствия,совершают поступки, приводятаргументы, отстаивая своюпозицию, терпят временные неудачи, нонадеются на лучшее. Слабый геройстановится сильным, самодостаточным. Особенности пьесы «Бедность не порок» Говорящие фамилии;Авторские ремарки;Роль декораций, представленных автором, в определении пространства драмы и времени действия;Своеобразие названий (часто из русских пословиц и поговорок);Фольклорные моменты;Параллельное рассмотрение сопоставляемых героев;Значимость первой реплики героя; "Подготовленное появление", главные герои появляются не сразу, о них вначале говорят другие;Своеобразие речевой характеристики героев.