Презентация на тему Формирование системы оценивания образовательных результатов в рамках федерального государственного образовательного стандарта


«Формирование системы оценивания образовательных результатов в рамках федерального государственного образовательного стандарта»Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснополянская средняя общеобразовательная школа №32 Цель проекта: Формирование содержательно-дидактического потенциала системы оценивания образовательных результатов в контексте ФГОС.Задачи реализации проекта:-         разработка методических подходов к оценке планируемых результатов в условиях дифференциации и индивидуализации обучения;-         определение содержательной и критериальной базы для оценки текущих, промежуточных и итоговых результатов освоения образовательных программ;-         разработка инструментария оценки (рейтинговая система, зачет/незачет, портфолио);-         создание банка измерителей личностных, метапредметных, предметных результатов;-         планирование и проведение мероприятий по оценке образовательных результатов с использованием новых процедур;-         интерпретация апробационных данных и подготовка аналитических материалов по результатам реализации проекта;-         представление и распространение опыта работы по созданию современных средств оценивания результатов образования;-         организация широкого общественного и профессионального обсуждения полученных данных;-         подготовка рекомендаций по формированию системы внутренней оценки образовательных результатов в условиях реализации требований ФГОС. 








Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8). В соответствии с ними система оценки должна: 1. Фиксировать цели оценочной деятельности: а) ориентировать на достижение результата духовно-нравственного развития и воспитания (личностные результаты), формирования универсальных учебных действий (метапредметные результаты), освоения содержания учебных предметов (предметные результаты); б) обеспечивать комплексный подход к оценке всех перечисленных результатов образования (предметных, метапредметных и личностных); в) обеспечить возможность регулирования системы образования на основании полученной информации о достижении планируемых результатов; иными словами − возможность принятия педагогических мер для улучшения и совершенствования процессов образования в каждом классе, в школе, в региональной и федеральной системах образования. 2. Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов. 3. Фиксировать условия и границы применения системы оценки. Что меняет в школе новая система оценки образовательных результатов?
Система контроля и оценки работы учащихся в школе является наиболее консервативной и устоявшейся на протяжении многих лет, несмотря на всевозможные инновации в области образования за рубежом и в нашей стране.Переход к новым типам обучения и передовымтехнологиям требуют новых, более объективных и стимулирующих форм контроля и оценки.П р о б л е м а т и к а
Оценочная деятельность учителяОценивание является постоянным процессом.Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат.Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.
style.rotation Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.УУДпредметныеметапредметныеличностные
style.rotationppt_wppt_y
style.rotation
style.rotation
style.rotation ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОценка предметных результатов – это оценка достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.Формирование этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов.стартовая промежуточная итоговая Педагогическая диагностика:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫРегулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Мониторинг(2 раза в год)


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫВ планируемых результатах, описывающих эту группу, отсутствует блок «Выпускник научится». Это означает, что личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке.1. Воспринимать объединяющую роль России как государства. 2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку . 3. Принимать образ «хорошего ученика».4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других.5. Выполнять правила личной гигиены. 6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира. 7. Адекватно воспринимать оценку учителя.




Итоговая комплексная работа Комплексная работа – 2 раза в год

ПОРТФОЛИОученикаСистемная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – РАБОЧЕГО ПОРТФОЛИО.Портфолио позволяет решить следующие педагогические задачи:поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;формировать умение учиться

Рейтинг - перспективная форма оценивания в личностно-ориентированном обучении.Рейтинг - индивидуальный суммарный числовой показатель знаний учащихся, устанавливаемый по количеству баллов на каждом этапе контроля, а также по совокупности баллов в целом по учебному предмету. Как составить рейтингОпределить за каждый вид деятельности определенное количествобалловРазработать критерийперевода баллов в оценку
ppt_xppt_y

Критерии оценки:«5» - 91-100 баллов«4» - 71-90 баллов«3» - 51-70 баллов«2» - менее 50 балловСвоеобразной формой пропедевтики освоения форм контроля и оценки, специфичных для основной школы (в частности рейтинговой оценки) может служить рейтинговая контрольная работа. Данная форма оценивания включает: определение результата в виде суммы баллов и определение рейтинга (кто на каком месте). Рейтинговая контрольная работа может проводиться в конце изучения большой темы или в конце четверти.
Возможности рейтинговой системы для:УченикаУчителя• самому распоряжаться своимвременем• рационально планировать учебный процесс• проводить постоянную самодиагностику и самоконтроль учебных достижений• организовывать индивидуальную и творческую работу обучающихся• выбирать порядок выполнения учебных заданий в удобном для себярежиме• стимулировать эффективное обучение школьников, их прогресс• самостоятельно планировать их выполнение• системно контролировать ход усвоения каждым обучающимся изучаемого материала• постоянно получать информацию об успешности своих занятий• своевременно вносить коррективы в организацию учебного процесса по результатам текущего рейтингового контроля• сравнивать уровень своих знаний с уровнем знаний других учащихся• объективно оценивать выполнение каждым обучающимся каждого учебного задания• точно и объективно определять итоговую оценку по предмету с учетом текущей успеваемости и аттестации
Тот, кого я учу, — это, прежде всего, живой человек, ребенок, а потом ученик. Оценка, которую я ставлю ему — это не только измеритель его знаний, но, прежде всего, мое отношение к нему как к человеку. В.А. Сухомлинский.
Спасибоза внимание!