Анализ итогов школьной конференции


* Анализ итогов школьной исследовательской конференции «Весёлый ветер-2014» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение начальная общеобразовательная школа № 28 р.п. Чунский Чунского района Иркутской области Подготовила: Бакалова М.М, замдиректора по НМР 24.04.2014 г. * Цель и задачи конференции.Цель конференции – развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка младшего школьного возраста путем освоения исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.Задачи конференции:2.1 Содействие распространению педагогических технологий проведения учебных исследований с младшими школьниками.2.2. Содействие развитию творческой исследовательской активности детей.2.3. Стимулирование у младших школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам.2.4. Содействие формированию у детей научной картины мира.2.5. Популяризация лучших методических разработок по учебно-исследовательской работе младших школьников. * Содержание конференции. Для участия в конференции принимаются исследовательские работы, выполненные детьми по любым предметным областям (направлениям).По каждому предметному направлению исследовательские работы могут быть теоретического, экспериментального и фантастического плана. * Предварительная оценка Обоснование темы;Практическая значимость;Содержательность (ссылка на источники, соотношение источников)Цели, задачи исследования, результаты исследования;Структура;Логика;Объём работы;Оформление работы, Грамотность;Наличие приложений;Участие докладчика в исследовании * Итоговое оценивание докладов Производится во время выступления докладчиков с учетом следующих требований:Грамотность;Внятность;Эмоциональность изложения материала доклада;Умение отвечать на вопросы по содержанию доклада. * В зависимости от количества докладов участники распределяются по группам. Каждый участник конференции получает сертификат участника. Лучшие работы награждаются дипломами, рекомендуются для участия в районной исследовательской конференции младших школьников «Юниор», для публикации в СМИ. * Программа Время проведения: 19 апреля 2014 года, 12.00Место проведения: МОБУНОШ № 28 р.п.ЧунскийОткрытие конференции: 11.30-11.45Работа секций (групп)1 секция – кабинет № 212 секция - кабинет № 23Закрытие конференции и вручение сертификатов: по группам.1 секцияЭксперт: Кононенко Л.В., заведующая библиотекой школыВыступления:1. Федирко Арсений, 3 А класс, «Герб нашего класса», рук. Зуева О.В.2 Епифанова Аделина, 3 А класс, «Какое мыло полезнее?», рук. Зуева О.В.3. Надсонова Варвара, 2 Б класс, «Русский той – игрушечный терьер», рук. Гребёнкина С.Ю. 4. Кузнецова Вероника, 2 В класс, «Для чего картошке глазки?», рук. Харламова Л.М. 5. Абрашнёва Ангелина, 3 А класс, «Влияние занятий спортом на развитие младшего школьника», рук. Зуева О.В.6. Петров Константин, 3 В класс, «Мои первые самолёты», рук. Шуринова О.М.7. Акачев Александр, 2 А класс, «Амулет, призванный отпугивать враждебные силы», рук. Мухамедзянова С.В.2 секция:Эксперт: Бакалова М.М, замдиректора по НМРВыступления:1. Ульшина София, 4 А класс, «Православная копейка», рук.Бакалова М.М.2. Витищенко Николай, 3 Б класс, «Искусство твистинга», рук. Шахабудинова О.Н.3. Попова Марина, 4 А класс, «Проще пареной репы», рук. Кудина Н.П.4. Мещерякова Полина, 3 Б класс, «История происхождения мыла и мои мыльные открытия», рук. Шахабудинова О.Н.5. Родичкин Руслан, 3 Б класс, «Чайные традиции», рук. Шахабудинова О.Н.6. Ластовчук Дарья, 4 А класс, «Карманные календари», рук. Кудина Н.П. * * * * Итоги школьной исследовательской конференции«Весёлый ветер-2014» Дипломы за лучшее представление работы:1. Попова Марина, 4 а, рук. Кудина Н.П.2. Абрашнёва Аделина, 3 а, рук. Зуева О.В.3. Надсонова Варвара, 2 б, рук. Гребёнкина С.Ю.Дипломы за лучшую работу:1. Петров Константин, 3 в, рук. Шуринова О.М.2. Федирко Арсений, 3 а, рук. Зуева О.В.3. Ульшина София, 4 а, рук. Бакалова М.М. * Замечания по прошлому году: Название работы: неконкретное, неявное название, которое не раскрывает предмет исследования.Проблема (зачастую таковой нет в работе) не связана с удивлением ребенка, с возникшими вопросами при освоении учебного материала.Большинство представленных работ не являются результатом проблемного обучения, вытекающим из учебного процесса. * Собранный материал зачастую не классифицируется, не структурируется по главному основанию, критерию.Работы редко имеют нумерацию, сноски, список литературы, составленный по требованиям библиографии. * «Эффект воронки» Сбор информации Анализ и структурирование информации Обобщение информации * Замечания по нынешнему году: Выводы не соответствуют цели;Не используется литература как основной источник информации;Нет цитат или нет ссылок на них;Работы носят частично исследовательский характер;Обоснование выбора темы «не идет от ребёнка», «художественное»;Нет логики в изложении материала, последовательности;Многие дети не понимают значения ключевых слов своей работы; * Методы исследования не обусловлены темой и целью работы, не раскрывают сути работы (анкетирование, беседа с информаторами при эмпирической теме исследования)Темы не оригинальныНе используется мультимедийное оборудование для проведения опытно-экспериментальной работы;Повторяются недочёты, допущенные в прошлом учебном году. Положительные моменты: Наличие проектных работ, которые разрабатываются в течение нескольких лет.Наличие работ, имеющих ярко выраженную увлеченность, заинтересованность младших школьников.Привлечение родителей к проектной, исследовательской работе детей.Связь исследований с учебными предметами. * Выводы и рекомендации: При подготовке младших школьников пользоваться учебным пособием А.И. Савенкова «Психологические основы исследовательского подхода к обучению»Учитывать замечания, рекомендации и выводы, сделанные по итогам проведения традиционной школьной конференции «Весёлый ветер».