Конспект – урока на тему: Конспект урока Становление науки генетики. Моногибридное скрещивание. 1 и 2 Законы Менделя. Генетическая символика.


Тема урока: «Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Менделя.» Цели: 1)Охарактеризовать генетику как науку, её развитие и значение. 2)Ввести понятие о гибридологическом методе изучения наследственности, основных генетических терминах и символике. 3)Развивать через поэтапную работу мыслительную деятельность учащихся и навыки работы с генетической терминологией. 4)Воспитывать у учащихся интерес к получению генетических знаний. Альтернативные признаки АА аа А а Аа Аа генотип фенотип Единообразие F1 доминантный признак рецессивный признак гомозиготные организмы Р. Х АА аа А а Аа Р. гаметы F1 поколение ♀ ♂ Х Закон единообразия гибридов первого поколения: при скрещивании двух гомозиготных организмов, отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных признаков, все первое поколение гибридов окажется единообразным и будет нести признак одного родителя. Аа Аа А а а А 1АА 1Аа 1Аа 1аа генотип фенотип F2 Закон расщепления: в потомстве, полученном от скрещивания гибридов первого поколения наблюдается явления расщепления: четверть особей из гибридов второго поколения несет рецессивный признак, три четверти- доминантный признак Закон расщепления: при скрещивании двух геторозиготных потомков первого поколения между собой во втором поколении наблюдается расщепление в числовом отношении по фенотипу 3:1, по генотипу 1:2:1 Аа А а а Аа аа генотип фенотип аа Аа аа аа аа а а аа аа Чистая линия Единообразие F1 АА А А АА АА генотип фенотип Единообразие F1 АА Чистая линия У арбуза зеленая окраска плодов доминирует над полосатой. Определите окраску плодов арбузов, полученных от скрещивания растений, имеющих генотипы аа и Аа. Аа аа Задача Дано:S — зеленая окраска s — полосатая Фенотип F1 -? Р ♀ ss ♂ Ss х полосатый зеленый S s s Ss ss Ответ: в F1 1/2 растений будет с зеленой окраской плодов и 1/2 – полосатых Решение Г.(G) F1 По генотипу 1:1 По фенотипу 1:1 § – 38, 39; Решите задачу (оформите в тетради, используя генетическую символику): Седая прядь волос у человека — доминантный признак.Определить генотипы родителей и детей, если известно, что у матери есть седая прядь волос, у отца — нет, а из двух детей в семье один имеет седую прядь, а другой не имеет.