Творческая мастерская Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах- презентация


Технология организации групповой работыв начальной школеУмение учиться – это новообразование, которое, в первую  очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничестваГ.А. Цукерман Цель групповой работыактивное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала Задачи групповой работы1.Активизация познавательной деятельности2.4.3.Развитие навыков самостоятельной учебной деятельностиРазвитие умений успешного общенияСовершенствование межличностных отношений в классе Плюсы и минусы групповой работыПлюсыПовышается учебная и познавательная мотивацияСнижается уровень тревожности учащихсяВ группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.Улучшается психологический климат в классеМинусыГрупповой работе надо сначала научитьОрганизация групповой работы требует от учителя особых умений, усилийНекоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассниковДля некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный Принципы групповой работы Варианты комплектования групп Виды групповой работы Мозговой штурмВиды групповой работы Виды групповой работыИгра основана на выполнении различных заданий группой по цепочке.Игра «Продолжи» Виды групповой работыОхота за сокровищами Виды групповой работыСнежный ком Виды групповой работыПазлы Виды групповой работыПрием «Зигзаг» Поведение учителя во время групповой работы Принципы выбора заданий для групповой работы Правила совместной работы{16D9F66E-5EB9-4882-86FB-DCBF35E3C3E4}Правила совместной работы1) работать дружно: быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего2) работать по алгоритму (плану)3) своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца4) качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности, экономить материалы5) каждый из группы должен уметь защищать общее дело и свое, в частности
ppt_y Критерии эффективности групповой работы Учителю на заметкунельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работатьследует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать одингрупповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I – II классах, не более 20-30 минут – в III – IV классахнельзя требовать в классе абсолютной тишинынельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе Что почитать о групповой форме работы?Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь. - М.: Новая жизнь, 1994. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. Томск : Пеленг, 1993.Глазкова А. Организация индивидуальной, групповой, коллективной деятельности. // Начальная школа.- 1999, № 10 Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1988Курятов В.М. Как организовать обучение в малых группах. СПб.: Педагогика, 2000