Презентация к родительскому собранию на тему: «Цели и задачи нового учебного года. Работа по программам ФГОС нового поколения.»


Родительское собрание на тему: «Цели и задачи нового учебного года. Работа по программам ФГОС нового поколения.»Кл. руководитель 2 класса «Б»Шмелькова М.А. Методика выявления школьной мотивации первоклассника и его отношения к учебной деятельности2 класс «БУтром, когда ты уже находишься в школе, а уроки ещё не начались, какое настроение бывает у тебя?На перемене какое настроение бывает у тебя? На уроках чтения какое настроение бывает у тебя?На уроках математики какое настроение бывает у тебя?На уроках русского языка какое настроение бывает у тебя? Когда ты рассказываешь родителям или своим близким о школе, какое настроение бывает у тебя?Когда ты думаешь о своих одноклассниках,какое настроение бывает у тебя? Если у тебя не получается задание, какое настроение бывает у тебя? Особенности изучения курса «Русский язык» во 2 классеМетодическое обеспечение курса:Учебник в 2-х частях, автор : Т.Г.РамзаеваОсновные блоки тем изучения курса:Мир общения.Звуки и буквы . Слог. Ударение.Слово и его значение.Состав слова.Части (существительное, прилагательное, глагол, предлог). Предложение. Текст. Основные требования к знаниям и умениям учащихся по русскому языку к концу 2 класса:Безошибочно и каллиграфически правильно писать слова, предложения, текст из 35 – 45 слов без пропусков, вставок, искажений букв; сверять написанное с образцом.Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам.Писать заглавную букву в именах, отчествах, фамилиях людей, названиях городов, рек, деревень, улиц, кличках животных.Писать слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу, чк-чн, жи-ши.Правильно обозначать буквами безударные гласные звуки в словах и формах двусложных слов (вода, по воде), парные по глухости-звонкости согласные звуки на конце слов (чертеж, шалаш).Писать слова с двойными согласными и правильно переносить эти слова.Правильно писать слова с разделительными Ь и Ъ знаками.Писать раздельно предлоги со словами.Производить звуко-буквенный анализ слов.Распознавать изученные части речи.Различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое).Составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определенную тем.Писать изложение повествовательного текста из 35-45 слов по вопросам и под руководствам учителя.Составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3-4 предложения из составленного текста. Использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Особенности изучения курса «Литературное чтение» во 2 классеМетодическое обеспечение курса литературного чтения (автор Климанова Л.Ф.):Учебник в 2-х частях; В учебник включены для изучения разножанровые произведения, разнообразные по темам и разные по объему. Весь материал представлен разделами (блоками), каждый раздел предваряет вступительная статья, содержащая учебную задачу. К каждому тексту произведения предлагается методический аппарат – вопросы и задания, словарь. Основные требования к знаниям и умениям учащихся по литературному чтению к концу 2 класса:Правильно читать текст целыми словами (темп чтения вслух не менее 60 – 65 слов в минуту).Пересказывать прочитанный текст по готовому плану.Владеть разными видами пересказа (подробный пересказ, краткий пересказ).Высказывать свое отношение к поступку героя.Определять тему и жанр прочитанного или прослушанного произведения и книги.Делить текст на части, составлять простейший план под руководством учителя.Знать наизусть 6-8 стихотворений и один-два отрывка из прозы.Самостоятельно знакомиться с произведением и книгой до чтения.Пользоваться словарями, книгами-справочниками.Посещать библиотеку, самостоятельно отбирать книги для чтения.Правильно работать с книгой (уметь правильно назвать фамилию автора, название книги, ориентироваться в книге по содержанию и другим пометам).Сопоставлять текст и иллюстрации, иллюстрирование отдельных произведений. Особенности изучения курса «Математика» во 2 классеМетодическое обеспечение курса (авторский коллектив под руководством Г.В. Дорофеева):Учебник в 2-х частях;Рабочие тетради на печатной основе в 2-х частях;Основные блоки тем по предмету:Числа и действия над ними. Фигуры и их свойства.Величины и их измерение.Выражения на порядок действий (со скобками и без скобок)Задачи разного видаГеометрический материал (отрезок, ломаная, луч, угол, многоугольник, свойства прямоугольника и его периметр)Умножение и деление (смысл данных действий, решение текстовых задач на умножение и деление) Основные требования к знаниям и умениям учащихся по математике к концу 2 класса:названия и последовательность чисел до 100;наизусть таблицу умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;названия компонентов и результатов действий умножения, деления;особые случаи умножения и деления с 0 и 1;правила порядка действий в выражениях со скобками и без них, содержащих действия первой и второй ступени;единицы измерения длины: сантиметр, дециметр, метр;единицы измерения времени: час, минута.уметь:выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100, умножение и деление в пределах 20;применять правила порядка действий в выражениях со скобками и без них; Основные требования к знаниям и умениям учащихся по математике к концу 2 класса:находить периметр многоугольника;проверять умножение и деление;применять знание особых случаев вычислений с 0 и 1;решать задачи в два действия;решать задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз;изображать на клетчатой бумаге угол, прямоугольник, квадрат; Основные требования к знаниям и умениям учащихся по математике к концу 2 класса:сравнивать, складывать, вычитать именованные числа.различать:прямую, луч, отрезок, ломаную;стороны, вершины, углы многоугольника.понимать:взаимосвязь сложения и вычитания, умножения и деления;отношения «больше в ... раз», «меньше в ... раз»;смысл действий умножения и деления. Особенности изучения курса «Окружающий мир» во 2 классеМетодическое обеспечение курса (автор А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая)Учебник в 2-х частях;Рабочая тетрадь к учебнику в 2-х частях;Основные блоки тем по предмету:Вселенная , время, календарь.Осень.Зима.Весна и лето. Основные требования к знаниям и умениям учащихся по окружающему миру к концу 2 класса:Учащиеся должны знать:- характерные признаки лета, осени, зимы, весны в неживой природе, в жизни травянистых растений, деревьев и кустарников, насекомых, птиц, зверей;- названия и важнейшие отличительные признаки изученных грибов, растений, насекомых, птиц, зверей и других животных;- некоторые экологические связи в природе;- особенности сезонного труда людей и его зависимость от сезонных изменений в природе;- изученные правила поведения в природе;- особенности охраны здоровья в разное время года;- народные названия месяцев:- народные приметы о временах года;- главные календарные праздники народов своего края. Основные требования к знаниям и умениям учащихся по окружающему миру к концу 2 класса:Учащиеся должны уметь:- проводить наблюдения в природе по заданиям учебника;- различать изученные растения, грибы, насекомых, птиц, зверей и других животных (в природе, гербарии, на рисунке или фотографии);- объяснять на примерах некоторые экологические связи;- выполнять изученные правила поведения в природе;- выполнять правила охраны здоровья в разное время года; Преподавательский состав{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ п/пФамилия, имя, отчество учителяПредмет1 Шмелькова Марина АнатольевнаРусский язык2Литературное чтение3Окружающий мир4Математика5Курс «Мир деятельности» , «Подвижные игры», «Уроки нравственности»6ИЗО7Конобеевская Светлана ВалерьевнаАнглийский язык группа №18Горюшкина Ксения СергеевнаАнглийский язык группа №29Самохина Галина ПавловнаТехнология10Фирсова Наталья ЮрьевнаМузыка11Бирюкова Лариса ВикторовнаФизическая культура12Гудкова Ольга НиколаевнаИнформатика13Правдина Елена ВалентиновнаКурс «Волшебный карандаш»14Самарина Любовь ВикторовнаПсихолог15Шелогурова Елена ВикторовнаВоспитатель ГПД Группы английского языка{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№Конобеевская Светлана ВалерьевнаГорюшкина Ксения Сергеевна1Васькина СофьяБаукина С.2Быков НиколайБибикова А.3Вдовин АртёмЕсин Роман4Громов МаксимНовикова Ксения5Гуторова ДарьяКалинина Алёна6Ильин ВладимирКастеров Артём7Ильина ПолинаМарочкина Мария8Казакова АлександраПанфёров Даниил9Кирьянова КсенияРодионов Артём10Лунин КириллСитников Кирилл11Савельева ИларияЩебелёнкова Виктория12Чернышов ВсеволодЯшунин Антон13Яшунин Тимофей14 Учебный планРусский язык – 6 ч.Литературное чтение – 5 ч.Математика – 5 ч.Окружающий мир – 2 ч.Английский язык – 2 ч.ИЗО -1 ч.Физическая культура – 3 ч.Технология – 1 ч. Музыка – 1 ч.Внеурочная деятельность – 5 ч.