Презентация Методическое пособие. Лэпбук Музыкальный теремок


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №212» Методическое пособие. Лэпбук «Музыкальный теремок» Воспитатель 1 категории 2 младшей группы Урыкова О.В. Введение Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Уметь адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовывать воспитательно –образовательную работу с воспитанниками, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с их родителями для решения образовательных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, ориентируясь на требования ФГОС дошкольного образования. В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я стала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети. Актуальность В настоящее время мир музыкальных инструментов стал еще разнообразнее и богаче - появилось огромное количество новых, видоизменились старые инструменты. Электроника также не обошла стороной мир музыки. Но как же редко современные дети видят и слышат это богатое разнообразие инструментов! Все чаще они с самого раннего детства слышат аудиозаписи, причем не очень хорошего качества. Современная облегченная музыка предполагает и облегченные оркестровки, выполненные на компьютере и предполагающие лишь имитацию звучания настоящих музыкальных инструментов. Большие концертные залы недоступны для походов родителей с детьми или вообще отсутствует желание приобщать детей к музыке. И в связи с этим дети знают лишь маленькую часть огромного мира, чем обделяют себя, недополучают тех музыкальных впечатлений, которые могут дать инструменты во всем своем многообразии! Нужно дать почувствовать малышу, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения. Маленькие дети, когда видят тот или иной инструмент, тянутся к нему, хотят его потрогать, щипнуть за струну, извлечь из него необычный звук. Это доказывает, что мир музыки интересен и важен для всех детей. Главная задача наша, взрослых, - дать детям возможность войти в волшебный мир музыки, когда они к этому тянутся. Ребенок должен почувствовать чудо музыки, её волшебное влияние на душу человека. Что такое лэпбук? (Lapbook) – в дословном переводе «наколенная книга» Это тематическая, самодельная, интерактивная папка, с кармашками, дверками, подвижными деталями Значение лэпбукаПовторение и закрепление изученного; Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного; Систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребёнка. Цели и задачи лэпбука «Музыкальный теремок»Цель: Формировать систему знаний, умений и навыков детей по музыкальной деятельности.Задачи:Поддерживать интерес детей младшего дошкольного возраста к музыкальной деятельности.Обеспечить совместную музыкальную деятельность детей и взрослых.Обогащать музыкальный опыт детей.Развивать умение определять жанр, характер музыкального произведения в процессе слушания музыки, развивать звуковысотный слух.Обогащать словарь и развивать слуховую память у детей 2 младшей группы. Моё пособие называется «Музыкальный теремок». Его содержимое можно использовать как на музыкальных занятиях, так и при организации НОД воспитателем. В лепбук собраны материалы о музыке для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста. В него входят 12 развивающих игр по разным темам. Мы выбрали именно эти игры потому что они соответствуют программе. Данным пособием мы хотим научить детей любить музыку. На обложке лэпбука – герои русской народной сказки «Теремок». Для рассматривания и составления рассказа. Таким образом, мы формируем речь ребёнка, логическое мышление, активизируем словарный запас, пополняем его новыми словами. Использую в самостоятельной деятельности Использую на индивидуальных занятиях Использую в группе на занятии по музыкальному развитию детей. ЗаключениеВ нашей маленькой книжке –раскладушке поместилось очень много информации в очень привлекательной и интересной форме. Но каждый может сделать его по- своему и главное совместно с детьми. Дети очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают и показывают его.Благодаря этой форме работы дети многое узнали о музыке, знают и с удовольствием читают наизусть нотки, рассуждают …Работа с лепбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей. Список используемой литературы:Е.Блохина, Т.Лиханова «Лэпбук – «наколенная книга»2. Журнал «Обруч № 4 2015 год.3. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.4. Э.П. Костина «Программа «Камертон» - М.: Просвещение, 2004. Спасибо за внимание!