Презентация открытый классный час по праву Мир моих прав и обязанностей 7 класс


Классныйчас для 7 класса на тему: "Мир моих прав и обязанностей» Цель:1. Ознакомить учащихся с Конвенцией о правах ребенка, с историей создания Конвенции,2. Объяснить понятия "право”, "права”, "обязанности”3. Показать единство прав и обязанностей для детей-подростков.4. Обобщить знания учащихся об основных правах ребенка,5. Акцентировать внимание подростков на необходимости понимания и знания своих прав и обязанностей Эпиграфы к занятию:"Храни порядок и порядок сохранит тебя” (латинское изречение);"Знание прав определяет добросовестное выполнение обязанности” (Б. Франклин);"Живи по закону, поступай по совести” (латинское изречение);"Изучая свои права, мы получаем возможность жить и поступать по справедливости” (Г. Лихтенберг);"Учись думать о себе и о других” (китайская мудрость). ПРАВО (из словаря Ожегова) – есть совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми.“Право” - это то, что государство гарантирует дать своим гражданам, а вот “обязанность”, наоборот, - это то, что граждане гарантируют дать своему государству. В этом и состоит их различие.Обязанность– это необходимость, предписывающая каждому человеку определенные вид и меру поведения, и ответственность за ненадлежащее его исполнение.Своими правами мы пользуемся по желанию, а обязанности мы обязаны выполнять. Игра «Составь пару»Действия в соответствии с закономКонфликтЗаконные возможностиСемьяЛюди, связанные родством, имущественными и неимущественными правами и обязанностямиОбязанностьТо, что человек хочет, но без этого он может обойтисьПраваТо, что человеку очень нужно, он без этого не может обойтись. ЖеланияЧеловек, принадлежащий к постоянному населению государстваРебёнокЧеловек, которому ещё не исполнилось 18 лет.ГражданинОткрытое столкновениеПотребности Всеобщая декларация прав человека , принятая ООН в 10 декабря 1948 года.Все равны перед законом и судом. Все люди рождены свободными и равными в своих правах. Все люди должны относиться друг другу по братски.Каждый человек имеет право на жизнь. Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии. Рабство и работорговля запрещены во всех видах.Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому и бесчеловечному обращению.Каждый человек, где бы он ни находился, должен быть защищен законом.Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию, изгнанию.Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь.Мужчины и женщины имеют право вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности или религии. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.Каждый человек имеет право владеть имуществом. Нельзя никого произвольно лишать имущества.Каждый человек имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.Каждый человек имеет право на труд.Каждый человек имеет право на образование. Начальное и общее образование должно быть бесплатным.Каждый человек имеет право на отдых и досуг Покинутые своими семьями, около 100 миллионов детей существуют лишь за счет изнурительной работы, воровства, нищенства;120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу;ежегодно около3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые поддаются лечению.Российские дети, по данным статистики, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2млн детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегают 50тыс. детей. 60 % сирот, достигших трех лет, попадают в спец-интернаты. 348 тыс. семей состоят на учете в ПДН. 20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция прав ребенка. Конвенция содержит 54 статьи.-  Право на имя при рождении, на получение гражданства.-  Право жить со своими родителями, за исключением тех случаев, когда это противоречит наилучшим интересам.-  Право сохранять связь с родителями в случае разлучения с одним из них или   с обоими.-  Право на общение с обоими родителями.- Право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей и самостоятельно обращаться за помощью к государству в  необходимых случаях.-  Право свободно выражать свои взгляды и мнение.- Право на уважение человеческого достоинства и обеспечение интересов.-  Право на достойный уровень жизни.-  Право на защиту от жестокого обращения.-  Право на медицинскую помощь.-  Право на образование.- Право на отдых, досуг и участие культурной и творческой жизни.- Право на защиту от экономической эксплуатации и выполнения опасной для жизни работы.-  Право на защиту от всех форм насилия.-  Государство должно устанавливать минимальный возраст для приема на работу.-  Право исповедовать любую религию. Конституция – это основной закон государства.(12 декабря 1993 года);Права и свободы граждан , обязанности гражданправо избирать и быть избранным,равенство прав и свобод,право на жизнь,право на личную неприкосновенность,право на защиту своей чести и доброго имени,право на свободное передвижение,право на жилище и его неприкосновенность,право на труд,право на отдых,право на образование,право на охрану здоровья и медицинскую помощь,право на получение юридической помощи,право на получение социальной помощи,свобода мысли и слова,свобода совести, свобода вероисповеданий,свобода информации,свобода творчества.обязанность защищать Родину,обязанность соблюдать законы,обязанность сохранять природу и окружающую среду,обязанность платить налоги.Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей. Внутри каждой организации могут быть установлены правила для сотрудников. В нашей школе такие правила тоже есть. Они записаны в Уставе школы. Какие они? Помните о том, что их нужно соблюдать. Нарушение правил влечёт наказание!Нарушение Устава может привести к исключению из школы по достижению 14 лет.Обучающиеся в Школе имеют право на: получение общедоступного бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного)) в соответствии с государственными образовательными стандартами;обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану;ускоренный курс обучения;уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений; защиту своих прав и интересов;на охрану чести и достоинства, сочетающееся с защитой авторитета учителя;защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;развитие своих творческих способностей, интересов, получение квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии;бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, библиотеки Школы;бесплатное медицинское обслуживание, обеспечение питанием в соответствии с минимальными нормами питанииохрану здоровья, оздоровление и отдых, а также социальное обслуживание и защиту, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни; Каковы Ваши обязанности, учащиеся? посещать все уроки, не опаздывая на них;на уроках вести себя в соответствии с правилами поведения в школе;успевать по всем предметам школьного курса и выполнять программу школьного курса;во время перемен, в столовой, на общественных мероприятиях соблюдать культуру поведения;соблюдать культуру внешнего вида;бережно относиться к школьному, общественному имуществу.соблюдать настоящий Устав, правила внутреннего распорядка Школы для обучающихся; уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;выполнять требования работников Школы по соблюдению правил внутреннего распорядка. Учащимся запрещаетсяприносить, передавать или использовать в Учреждении оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам и возгоранию;применять физическую силу для выяснения отношений;осуществлять любые действия, способные повлечь за собой травматизм и т.п.за нарушение правил обучающийся может быть исключен из Учреждения в соответствии с действующим законодательством. Исключение допускается, если нарушение носит злостный характер, либо повлекло за собой тяжкие последствия;за нарушение без уважительных причин обязанностей обучающихся, а также за нарушение правил, к нему могут быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия:отстранение от занятийобъявление выговоравозложение обязанности возместить вред или принести публичные извинениявызов на собеседование родителейнаправление родителям письма Учреждения с сообщением о проступкеИсключение из Учреждения, а также условное исключение и освобождение от занятий применяется по рекомендации Педагогического совета и оформляется приказом директора Учреждения. Ситуация 1.В лютый мороз ребёнка не пустили в школу из-за того, что он опоздал на урок в школе. Поэтому он пошёл гулять по городу, так как дома у него никого не было. Вечером он всё рассказал маме, и она пошла к директору, на что директор ответил, что нужно приходить заблаговременно в школу, так как был уже начат учебный процесс, который мог быть сорван с появлением вашего сына в середине урока. А если не нравится, - переходите в другую школу.Вопрос. Нарушаются ли права ребёнка? Какие?Ситуация 2.Учительница заявила своим ученикам, что ей надоели письменные работы, ответы на которые, как она считает, ученики списывали. И поэтому она сказала, что будет вызывать учеников на перемене и опрашивать их. Когда один из учеников сказал, что так нельзя, так как перемена – это личное время учеников, учительница ответила: «А зачем она вам в школе? Вы здесь для того, чтобы учиться».Вопрос. Нарушается ли здесь права ребёнка? Кто прав? Ситуация 3.Родители Васи часто выпивали, а когда у них заканчивались деньги, онизаставляли его идти на улицу и просить милостыню. Если мальчик возвращался домой без денег, родители били его и говорили, что он обуза для них. Соседке, которая видела это стало жалко Васю, и она рассказала все участковому милиционеру. На все вопросы родители отвечали, что так они воспитывают у Васи чувство долга и готовят его к взрослой трудной жизни, и вообще, это ребёнок их, и они воспитывают его как хотят.Вопрос. Нарушаются ли здесь права ребёнка? Оцените действия родителей.Ситуация 4.Света всегда приходила в школу в рваных кроссовках, в старой куртке она ходила весь год. У неё не было тетрадей, а ручку ей подарила одноклассница. На вопрос учителя, почему она не носит школьные принадлежности, она ответила, что их нет, мама с папой ничего не покупают, всё тратят на водку. Тогда учительница пошла вместе со Светой к ней домой, чтобы поговорить с родителями. От них она услышала, что у них нет денег на «побрякушки», которые хочет их дочь.Вопрос. Нарушаются ли здесь права ребёнка? Какие? Оцените действия родителей. Ситуация 5На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие. Вопрос .Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?Ситуация 6.Группа школьников пришла на прогулку в парк. Побегали, попрыгали, поели, поиграли, все разбросали, поломали и ушли.Вопрос. Какие обязанности они нарушили?Ситуация 7Между одноклассниками Женей и Кириллом произошел спор, после которого мальчики подрались. В результате у Жени был сломан нос, а Кирилл получил удар в живот. Рядом находившийся Артем не остановил драку.Вопрос. Какие обязанности и права были нарушены?Ситуация 8.Мальчика Данилу воспитывает одна мама, которая часто не пускает его в школу. Заставляя его выполнять домашнюю работу во время уроков. Причем Данила все время с ней соглашается.  Вопрос. Какое право было нарушено по отношению к Даниле?Ситуация 9.Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции. Вопрос:Будут ли ребята наказаны? Ситуация 10.Мама:Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!Сын:Я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой.Пожалуйста, разберитесь, кто здесь прав?Ситуация 11Учитель:Дима, ты сегодня дежурный, вытри, пожалуйста, доску.Дима: Вы не имеете право заставлять меня дежурить! Конвенцией «О правах ребенка» запрещено насилие над детьми.Объясните, пожалуйста, Диме в чем он не прав.Ситуация 12Учитель:Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете истории! Ведь дети ее только что помыли!Иванов:А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием!Разъясните Иванову его права и обязанности. Ситуация 13.Учитель:Петров, ты почему на математике бегал по классу?Петров:Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!Правильно ли рассуждает Петров?Ситуация 14Мама:Света! Выключи компьютер. Ты уже третий час сидишь у экрана!Света:Я имею право на получение дополнительной информации.Объясните права ли Света.Ситуация 15Учитель:Иванов, не выкрикивай. Ты мешаешь другим отвечать!Иванов:Я имею право на свободу слова.Объясните в чём не прав Иванов. Определи, кто из героев сказки лишён следующих «прав» /выбери одного героя из трёхПраво на жизньЗолушкаКолобокКот в сапогахПраво на неприкосновенность жилищаСестрица АлёнушкаТри поросёнкаКолобокПраво на свободный трудЗолушкаКрасная ШапочкаБалдаПраво на свободу вступление в бракЗолушкаДюймовочкаАлёнушкаПраво на владение личным имуществомКрасная ШапочкаБуратиноБаба Яга Что я делал(а) сегодняКак это связано с правами человека(какие права я реализовал)1Ночью спал2Завтракал, обедал3Смотрел телевизор4Сходил в школу5Лечил зубы6Посещал кружки и секции7Играл в компьютер8Хорошо ответил у доски и получил «отличную» оценку9Встречался с друзьями10отвечал на уроке. Защищал свое мнение. Что я делал(а) сегодняКак это связано с правами человека(какие права я реализовал)1Ночью спалПраво на отдых и здоровье2Завтракал, обедалПраво на заботу и воспитание родителями. Право на здоровье3Смотрел телевизорПраво на доступ к информации и СМИ4Сходил в школуПраво на образование5Лечил зубыПраво на медицинскую помощь.6Посещал кружки и секцииПраво на всестороннее развитие7Играл в компьютерправо на отдых и досуг8Хорошо ответил у доски и получил «отличную» оценкуправо на справедливое вознаграждение9Встречался с друзьямиправо на свободу мирных собраний10отвечал на уроке. Защищал свое мнение.право на свободу убеждений и на их свободное выражение 1. Когда Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка?а) 20 ноября 1989года. б) 20 ноября 1990 года, в) 20 ноября 1991года.2. Согласно конвенции ребенком является каждый человек до достижения...а) 16-летнего возраста. б) 14-летнего возраста в) 18-летнего возраста.3. Неотъемлемое право, признанное всеми основными международными правозащитными документами и являющееся основой всех остальных аспектов развития детей:а) право на жизнь. б) право на развитие. в) право на участие.4. Ребенок обладает правами:а) с момента рождения. б) по достижению совершеннолетия. в) с 14 лет. 5. Основная ячейка общества и естественная среда для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей:а) школа. б) дом. в) семья.6. Дети имеют равные права при условии:а) если они родились в одной стране; б) если они родились в законном браке; в) равного социального положения;г) равного имущественного положения; д) независимо от различных обстоятельств.7. Жестоко, грубо, оскорбительно с ребенком имеют право обращаться:а) родители; б) родственники; в) никто; г) сверстники ребенка.8. Воспитание ребенка, основанное на определенном религиозном мировоззрении родителей или лиц, их заменяющих, государство:а) запрещает; б) никогда не вмешивается в него; в) не вмешивается в него, если это не угрожает жизни и здоровью ребенка;г) контролирует при проведении обрядов в учебных заведениях.