Управленческий проект Поддержка и развитие кадрового потенциала


проект«ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА В ДОУ»Автор: Захарян С.В., заместитель заведующего МБДОУ «Детский сад № 69 «Мальвина» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ«КОМИ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» Актуальность Педагог не может быть от природы наделен готовыми профессиональными данными, реализующимися в ДОУ. Таким образом, его надо учить. Сегодня предъявляются особые требования к профессиональной деятельности педагогов  как со стороны администрации  дошкольного учреждения, так и со стороны самих воспитанников и их родителей. В то же время, как показывает практика, в профессиональном развитии педагогов дошкольного учреждения  обозначились некоторые проблемы. Проблемыотсутствие опыта и недостаток знаний по дошкольной педагогике;неготовность некоторых педагогов  к инновационной деятельности;недостаточная активность большинства педагогов в профессиональном развитии и передаче своего опыта работы. Назначение проектаОбеспечить профессиональный рост педагогических кадров, способных осуществлять качественное дошкольное образование Цель проектаСоздание условий для обеспечения профессионального развития педагогов и формирования творчески работающего коллектива педагогов-единомышленников. ЗадачиРазработать системный подход к организации непрерывного образования и повышения квалификации педагогов.Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении (профессионального мастерства).Активизировать творческий потенциал педагогов по обобщению передового педагогического опыта и его распространения. Нормативно-правовая база проектаЗакон РФ «Об образовании»Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от 04.02.2010 г. Пр. №271Приоритетный национальный проект «Образование» Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 2151Комплексная программа развития системы дошкольного образования Тамбовской области на 2011-2015 годы.Устав дошкольного учрежденияТрудовой кодексКвалификационные характеристики должностей работников образования. Приказ Минсоцразвития 26.08.2010 Ожидаемые результатыПовышение уровня профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ Внедрение инноваций и нововведений (открытие личных сайтов педагогов, участие в профессиональных конкурсах на различном уровне, разработка методических пособий и рекомендаций)Пополнение нормативной базы дошкольного учреждения, регламентирующей сопровождение педагогаСоздание модели системной работы по непрерывному повышению квалификацииУспешное прохождение аттестации для повышения уровня квалификации педагоговКачественно сформированный творчески работающий коллектив педагогов-единомышленников Участники проекта Основные направления работы Этапы и сроки реализации проекта Подготовительный(1 месяц)Организационный(1 месяц)Практический(9 месяцев)1 годИтоговый(1 месяц) Подготовительный этап{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}мероприятиярезультатыАнализ  уровня профессиональной деятельности педагоговСоставлены индивидуальные карты педагогов (методический паспорт воспитателя)Создание информационного поляСформирован банк новшеств в сфере образованияВыявление потребностей в инновациях, определение их типаПо результатам анкет педагоги условно разделены на группы Выбор педагогами новшеств в соответствии со своими потребностями и с учетом интересов и склонностей воспитанниковРазработка индивидуальных программ личностного развития педагогов.Создание мотивации на достижение успехаАктивное участие в педагогических мероприятиях Цель: обеспечение мотивационной готовности педагогического коллектива к освоению новшеств. Организационный этап{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}мероприятиярезультатыВнесение изменений в структуру методической деятельностиРазработана система непрерывного педагогического образования внутри ДОУСоздание «Школы профессионального мастерства»Создана «Школа профессионального мастерства»Пополнение воспитателями базовых научных и методических знанийСобрана «копилка методических разработок»Развитие исследовательских умений воспитателейРазработаны различные исследовательские проектыОрганизация взаимодействия занятий, круглых столов, защит программ, творческих отчетов и т.д.Организованы и внедрены различные формы педагогического взаимодействия («Педагогическая гостиная», «Образовательный салон»)Цель: усиление мотивационной готовности, обеспечение теоретической готовности педагогического коллектива к освоению новшеств. Практический этап ( этап реализации){5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}мероприятиярезультатыПромежуточная диагностика уровня инновационного потенциала педагогического коллективаФормирование портфолио достижений и портфолио методического материала педагогаСовершенствование системы научно-методической работы, её организацияПрименение в методической работе интерактивных методов (метод «Модерации», метод «Кейсов», метод SWOT – анализа)Организация работы «Школы профессионального мастерства»Разработано положение о работе «Школы профессионального мастерства»Создание системы повышения квалификации внутри ДОУ Проведены теоретические семинары, деловые игры, практикумы, творческие группы и т. д.Разработка педагогами программ, проектов, специальных семинаровРазработаны педагогами программы, проекты. Активное участие педагогов в методической работе на уровне города Совершенствование структуры управления в условиях работы в инновационном режиме, активное участие педагогов и принятие управленческих решенийСуществует система мер поощрения творческих педагогов, проводятся смотры - конкурсы профессионального мастерстваЦель: обеспечение практической готовности педагогического коллектива к освоению новшеств. Школа профессионального мастерстваИмеет целью реализацию принципа дифференцированного подхода к уровню развития педагогического мастерства, в результате чего имеет 4 ступени:Школа высшего педагогического мастерства Школа совершенствования профессионального Школа становления молодого педагога. Группа повышенного внимания администрации Основные направления работы «Школы профессионального мастерства» 1. Анализ  уровня профессиональной деятельности педагогов 2. Обучение педагогов современным технологиям взаимодействия со взрослыми и детьми 3. Организация работы по профессиональному становлению молодых специалистов Формы работы «Школы профессионального мастерства»практическое занятие, упражнение,тренинговое занятие, семинар, семинар-практикум,анкетирование, тестирование, психотехника и психогимнастика, самоанализ и самообследование, дискуссия,домашнее задание, мини-сочинение, самопрезентация, театрализованная постановка, деловая и ролевая игра,Мастер-классы опытных педагогов Итоговый этап {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}мероприятиярезультатыДиагностика уровня инновационного потенциала педагогического коллективаОпределён уровень инновационного потенциала коллективаУстановление причин рассогласования между желаемыми и реальными уровнями инновационных потенциаловКоррекция дальнейшей работыСоставление программы деятельности педагогического коллектива по дальнейшему развитию профессионального потенциалаСоставлена программа деятельности коллектива на дальнейший периодЦель: выявление рассогласования между желаемым и реальным уровнями инновационного потенциала педагогического коллектива. ИТОГИ ПРОЕКТА{69CF1AB2-1976-4502-BF36-3FF5EA218861}КритерииИндикаторыСоответствие содержания образовательного процесса современным требованиям дошкольного образованияИспользование современных образовательных программ и методикИспользование информационных технологийДеловые и личностные качества педагога, его мотивация к педагогической деятельностиУчастие в творческой группе по проблемам дошкольного образованияОсуществление  самообразованияРезультативность образовательного процессаРеализация образовательных программ дошкольного образования в полном объемеОбобщение и презентация педагогического опытаУдовлетворение образовательных потребностей детей, родителей (законных представителей), общества Возможные рискиУровень подготовки молодых специалистов требует корректировки на местах.Отсутствие мотивации у педагогов. Самооценка проектаДанный проект имеет большое практическое значение, т.к. предполагает совершенствование работы с педагогическими кадрами в целях содействия росту их профессиональной компетентности, обеспечение им социальных гарантий и создание условий для дальнейшего профессионального развития и может быть реализован во всех ДОУ.Проект реален, не требует особых финансовых затрат. Желаем творческих успехов в работе!«Чем выше и дальше каждый из нас идет, тем яснее видит, что предела достижений совершенства не существует. Дело не в том, какой высоты ты достигнешь сегодня, а в том, чтобы двигаться вперёд вместе с вечным движением жизни» (Е. И. Рерих)