Презентация по алгебре Радианная мера угла


Тема урока: «Радианная мера угла»МБОУСОШ№11 г. Ставрополя Учитель математики Кузнецова Н.Н. Цели урока: рассмотреть связь между радианной и градусной мерами угла, способствовать формированию умений учащихся выполнять переход от радианной меры угла к градусной мере и наоборот; развивать память и мышление учащихся, вычислительные навыки; развивать умение логически рассуждать и излагать свои мысли математически, формировать навыки самостоятельной работы учащихся, прививать умение сотрудничать друг с другом. На интерактивной доске даны углы поворота радиуса единичной окружности.  Изобразите эти углы на окружности. Работа в парах.На парте карточки с вопросами и заданиями.1.Какой поворот луча называется полным?2.Если поворот луча совершён по ходу часовой стрелки, то угол поворота…3. Если поворот луча совершён против хода часовой стрелки, то угол поворота…4. Как называется окружность с центром в начале координат и радиусом , равным единице?5.В какой четверти лежит угол? 69; -147; 93; 264 градусов. Объяснение нового материала 1. В чём измеряются углы и дуги?2.Рассмотрим ещё одну единицу измерения углов и дуг – Радианом называется величина центрального угла , который опирается на дугу окружности длиной в один радиус. (1рад) Соотношение градуса и радиана:                                         π                               1º = —— рад 1рад ≈ 57,3˚ 1˚ ≈ 0,02 рад                                        180где π ≈ 3,14                                    180º                       1 рад = ——                                       πгде π ≈ 3,14 Примеры 1. Переведите данные числа из радианной меры в градусную: 75  ; 10 ;144  ;  1080.2. Переведите данные числа из радианной меры в градусную:  . ФизкультминуткаГимнастика для глазБыстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4—5 раз.Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5)). Повторить 4—5 раз,Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4—5 раз.Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1—4, потом перенести взор вдаль на счет 1—6. Повторить 4—5 разВ среднем темпе проделать 3—4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мыш­цы, посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 1—2 раза.  Закрепление Класс работает по вариантам на листикахВариант №11. 1. Выразите в радианной мере углы 135°, 250°, 90°, 45°2. Переведите данные числа из радианной меры в градусную: Вариант №21. 1. Выразите в радианной мере углы 36°, 330°, 60°, 180°.2. Переведите данные числа из радианной меры в градусную:  . проверить сверяя ответы с интерактивной доскойПодведение итогов урока. Выставление оценок Что нового вы узнали на уроке?Чему научились на уроке?Что вызвало затруднения?  Домашнее задание1. Выразите в радианной мере углы 36°, 330°, 60°, 180°.  2.Найдите градусную меру угла:  3.Конец минутной стрелки часов движется по окружности радиуса 2 см. Какой путь проходит конец этой стрелки за 20 мин. Какое настроение у вас после урока?В добрый час, ребята!Будем, ребята, беречь доброту,Будет, ребята, беречь красоту,Будем дерзать, будем творить,Улыбку познанья Уроку дарить!Пожелайте всего доброго друг другу!Ученики желают друг другу добра.