Презентация Проблемное обучение на уроках математики


Проблемное обучение на уроках математики «Замечено, чем больше учитель учит своих учеников и чем меньше – предоставляет им возможностей самостоятельно приобретать знания, мыслить, действовать, тем менее энергичным и плодотворным становится процесс обучения.»И. Лернер Проблемное обучение постоянно ставит обучаемого в ситуацию задачи, решение которой непременно требует работы мышления. Проблема задание, задача, теоретический или практический вопрос, требующий разрешения проблемная ситуация в обучении спланированное, специально задуманное средство, направленное на пробуждение интереса у учащихся к обсуждаемой теме. Цели проблемного обучения1. Сформировать у учащихся необходимую систему знаний, умений и навыков.2. Достигнуть высокого уровня развития школьников, развития способности к самообучению, самообразованию. 3. Сформировать особый стиль умственной деятельности, исследовательскую активность и самостоятельность учащихся. Место проблемного обученияКомбинированный урок Урок - тренинг Правила создания проблемных ситуаций  Преподаватель дает обучаемым практическое или теоретическое задание, выполняя которое, они должны получить новые знания или способы действий, которые надлежит усвоить по данной теме. Предлагаемое учащимся проблемное задание должно соответствовать их интеллектуальным возможностям, т.е. быть достаточно трудным, но разрешимым. При предъявлении проблемного задания преподаватель должен учитывать реальный уровень знаний обучаемых. В качестве проблемных заданий могут выступать учебные задачи, вопросы, практические задания, которые должны ставить обучаемых в проблемные ситуации. Если обучаемые не смогли разобраться с проблемной ситуацией, то преподаватель должен сформулировать возникшую проблемную ситуацию и тем самым как бы зафиксировать ее, указать причины невыполнения задания и приступить к объяснению материала, необходимого для его решения. Действия ученика при создании учителем проблемной ситуации : Достоинства и недостатки проблемного обучения Недостаткив меньшей мере чем другие типы обучения применимо при формировании практических умений и навыков.требует больших затрат времени для усвоения одного и того же объема знаний по сравнению с другими типами обучения.не обеспечивает эффективного развития мыслительных способностей обучающихся потому, что базируется на закономерностях репродуктивного мышления, а не творческой деятельности. Достоинстваобеспечивает особый тип мышления, глубину убеждений, прочность усвоения знаний и творческое их применение в практической деятельности.способствует формированию мотивации достижения успехаразвивает мыслительные способности обучающихся Спасибо ЗаВнимание!