Презентация Профессиональная этика социального педагога


Профессиональная этика социального педагогаПодготовила: педагог-психолог МКОУ КСШ №2 им.Горького Зенкова Ирина ОлеговнаКаргат 2016 Под этическими нормами понимаются социально и профессионально значимые качества личности социального педагога, стиль его поведения и общения, нравственные идеалы и личностные ориентации, необходимые для профессиональной деятельности. Это те профессионально-этические нормы, которые выступают в качестве категорического императива, некоего обязательного для выполнения свода требований и законов данной профессии. 1. Приоритет личности и семьи по отношению к обществу и государству Социальный педагог не только оказывает соответствующие услуги клиенту, но прежде всего защищает его права на образование и наследование социального опыта, проводит курс социальной реабилитации, позволяющей клиенту восстановить связи с обществом, войти в него полноправным членом и найти в нем свою собственную нишу. Только в случаях, когда клиент нарушает закон, социальный педагог встает на защиту интересов общества. 2. Конфиденциальность во взаимоотношениях с клиентомИнформация о личной жизни клиента и интимной сфере семьи не может быть предметом обсуждения даже в узком кругу профессионалов, так как это может оказать негативное влияние на жизненный сценарий личности и привести к необратимым последствиям в социальных взаимоотношениях с клиентом.Конфиденциальность профессиональной информации — одно из важнейших требований реализации социально-педагогической деятельности. 3.Четкая дифференциация личностных оценок социальной ситуации от профессиональной диагностикиЭто наиболее сложное требование к реализации социально-педагогической деятельности, предполагающее профессионализм высочайшего уровня. Необходимо уметь четко разграничить собственные стереотипы восприятия исследуемой социальной ситуации от реально существующей проблемы. Доверительные взаимоотношения с клиентом не должны скатываться к панибратским или потребительским отношениям. Недопустимо строить межличностные взаимодействия социального педагога с клиентом на основе принципа взаимозависимости. Базисом взаимоотношений должны быть уважение, корректность и альтруизм. 4. Социальная активность, стремление к позитивным изменениям социальной ситуации.Это одно из основных направлений практической реализации социально-педагогической деятельности. Социальная активность является основным нравственным требованием к практической деятельности социального педагога, что связано с активным участием в социальных, гуманитарных и благотворительных акциях, направленных на отстаивание прав клиентов.Социальная активность предполагает выход за рамки служебных обязанностей социального педагога. 5. Постоянное самообразование и умение передавать знания другимСоциальный педагог — носитель информации и социального опыта, которые он посредством специфических методов и приемов передает своим клиентам. Поэтому важнейшим требованием к организации профессиональной социально-педагогической деятельности является его постоянное самообразование. Активное познание окружающего мира через различные формы взаимодействия с социальной действительностью и умение передавать свои знания клиентам, трансформировать собственные знания и опыт в достояние других людей. 6. Уважение к личности клиента независимо от его отличия от принятого в обществе эталона нормыСоциальный педагог рассматривает клиента не с позиции сравнения его с нормой и оценивания негативных проявлений его индивидуальных различий (физических, психических, интеллектуальных и др.), а с точки зрения непревзойденной оригинальности и неповторимости данной личности, ее безусловной ценности для общества. 7. Развитие принципов самопомощи и взаимопомощи клиентов Это важнейшие принципы взаимодействия социального педагога и клиентов. Их суть заключается в том, что социальный педагог в своей практической деятельности должен опираться на имеющиеся внутренние резервы своего подопечного, которые он прежде всего должен уметь выявить и развить. Задача социального педагога состоит в том, чтобы научить человека, попавшего в трудную жизненную ситуацию, восстанавливать связи с социумом, с группой, с самим собой, мобилизовав все имеющиеся внутренние возможности и резервы. 8. Готовность действовать от имени клиентаПредставляя интересы клиента в различных инстанциях, социальный педагог должен не только понимать, но и принимать другое «Я», максимально проникнуться проблемами клиента и компетентно содействовать решению этих проблем. 9. Стремление к социальной справедливости, защите прав чело века и общественному порядкуДанное профессионально-этическое требование к деятельности социального педагога предполагает его активную жизненную позицию в позитивном изменении социальной ситуации на разных уровнях социума, стремление не только улучшить среду обитания клиента, но и повлиять на глобальные изменения в области социальной политики. В сфере деятельности социального педагога, которую можно обозначить как «среда—личность», акцент переносится на изменение социальных условий, окружающих личность и влияющих на ее социальный статус. Спасибо за внимание!